Зачем SEO бизнесу

Многие руководители задумываются о SEO продвижении, так как это тема, так или иначе, всплывает в интернете. А какие действительно задачи ставятся к SEO и как понять, нужно ли вам продвигаться таким образом, попробуем рассказать в этой статье.

SEO - один из способов привлечения на сайт людей, которые впоследствии могут оставить заявку и стать вашими потенциальными клиентами. Далее рассмотрим, как это выглядит на практике.

Для начала уточним, что запросы в интернете люди вводят по-разному и информацию хотят получить тоже разную. В этой статье мы рассмотрим “коммерческие” и “информационные” запросы, посмотрим разницу в продвижении по ним и как они могут помочь бизнесу получить новых клиентов.

Коммерческий запрос

Клиент заходит в поисковик и вводит название услуги, например, “ремонт холодильников в Вологде”. Такой запрос относится к коммерческим, так как клиент в этом случае ищет компанию, которая занимается ремонтом холодильников.

Поисковая система это понимает и выдает следующие результаты:

Первая часть выдачи - это Карта и организации, которые находятся поблизости. Система учитывает, что вы как житель Вологды, которому нужно отремонтировать холодильник, скорее всего захотите обратиться в конкретную компанию, которая занимается ремонтом, и начнете с тех, которые находятся не очень далеко.

Вторая часть выдачи - это реклама. Ее количество тоже может различаться. В январе 2020 года оно ограничено 4 позициями. В нашем случае их именно столько.

А дальше идет поисковая выдача. Это сайты, максимально соответствующие запросу и наиболее качественные по мнению поисковиков. В статье “Как работает SEO” мы писали об основных принципах работы поисковиков.

Стоит ли продвигаться по такому запросу в поиске?

Ранее поисковики выдавали только ссылки на сайты и 1-2 рекламных места. Сейчас мы можем увидеть, что сайты из органической выдачи (SEO) спускаются все ниже. Но это не значит, что пользователи по ним не переходят. Поэтому, если хотите привлечь пользователей, то стоит попробовать.

Зачем продвигаться в поиске, если можно заказать только рекламу?

Представьте, что ваша компания “Василек” давно занимается ремонтом холодильников и имеет хорошую репутацию. Вы особо не занимаетесь рекламой, так как в вашем районе вас и так хорошо знают. Кроме того, к вам обращаются даже с других районов города, так как у вас хорошая репутация. Сарафанное радио - ваш основной источник клиентов.

Но вот вы понимаете, что хотите больше! Больше заказов, больше клиентов, больше сотрудников. Где же взять заявки? Ведь сарафанное радио - не тот канал, которым вы можете свободно управлять. 

Вы решили, что пора “идти в интернет”. И выбираете способы привлечения клиентов.

Для начала вы подключили рекламу. Это очень логично, так как вы заплатили деньги, попали в одну из первых четырех позиций и сразу получили результат: какая-то часть людей стала переходить на ваш сайт.

На самом деле в рекламе куда больше разных тонкостей и стратегий, но мы пока их упустим для легкости понимания.

В то же время ваш конкурент - компания “Ромашка” - уже полгода продвигается через интернет. Вот что она сделала:

  • оформила свою карточку в поиске на Картах,
  • подключила рекламу (как и вы),
  • оптимизировала сайт под запрос и вышла на первую страницу,
  • оптимизировала под запрос аккаунты в соцсетях.

Что в итоге? 

Клиент вводит все тот же запрос и видит:

  • на картах - самая привлекательная “Ромашка”,
  • в рекламе видны и “Ромашка”, и “Василек”,
  • в поиске сайт “Ромашки”,
  • в поиске группа ВКонтакте “Ромашка”,
  • в поиске Инстаграм “Ромашка”.

Как вы думаете, какие первые выводы он сделает и кто запомнится ему больше? 

Вывод. Реклама, SEO, соцсети и т. д. - это способы привлечь клиента и запомниться ему. Если у вас сейчас стоит вопрос в том, чтобы “выжить” или “только начать зарабатывать”, то, конечно, стоит обратить внимание на рекламу. С ее помощью вы сможете получить первых клиентов на сайт уже через несколько дней, а платить будете только за “клики”, то есть переходы на сайт.

В отличие от рекламы стабильные результаты от SEO вы получите только через несколько месяцев. И сначала нужно будет заплатить за работы, а уже потом понять, есть ли результаты.

А вот если вы уже имеете доход и хотите получать больше клиентов, расширять свои возможности и занимать более высокую позицию на рынке, то подключайте и остальные каналы привлечения. 

Информационные запросы

Следует посмотреть и на другую сторону вопроса - информационные запросы. Это запросы, которые вводит пользователь, чтобы получить подробную информацию по интересующей его теме. 

Например, “потек холодильник причина”. В этом случае пользователь ищет не конкретную услугу, а хочет почитать информацию о своей проблеме. И поисковик это тоже понимает, поэтому здесь выдача уже выглядит другим образом:

Как видим, рекламы здесь нет, так как она не рентабельна для таких запросов. Но есть непосредственно выдача и еще такие сервисы, как Яндекс.Видео.

Теперь представьте, что вы захотели узнать, почему потек ваш холодильник, и вводите такой запрос. Переходите на первый сайт и находите там исчерпывающую полезную информацию о том, какие могут быть причины поломки и даже подробные примеры. Все это плавно подводит к возможности получить недорогую, а может быть, и бесплатную консультацию специалиста. 

Классно же? Появилось бы у вас доверие к компании? 

Именно поэтому посетители из поиска, как правило, более лояльные: проводят больше времени на сайте, посещают больше страниц и разделов и чаще оставляют заявки. Поисковик в этом случае показывает не те сайты, которые заплатили за показ, а те, которые соответствуют запросу пользователя и качественно на него отвечают. 

Именно поэтому SEO - это в первую очередь работы по улучшению качества сайта.

Кстати, если вы посмотрите на выдачу, то там будет большой блок с видео. Это потому что пользователи все чаще обращают внимание на видео контент, а значит, под запросы можно создавать не только статьи на сайте, но и видеоролики. Они тоже смогут доносить вашу информацию до пользователей.

В целом полезные и интересные материалы на сайте всегда повышают лояльность пользователей, с какого бы канала они ни попали. Например, потенциальный клиент пришел с рекламы, но не готов сразу заказать товар или услугу, перешел в “Полезную информацию”, почитал экспертные статьи и стал уже “теплее” к заявке.

SEO для разных видов бизнеса

Для разных видов бизнеса выдача, количество запросов и выбор стратегии продвижения существенно различаются. Именно поэтому, перед тем как приступить к SEO, мы выполняем подготовительные работы:

  • Сбор семантического ядра. С помощью специального сервиса мы собираем все запросы, которые вводят пользователи, и основные показатели по ним. Подробнее о том, что такое семантическое ядро, вы можете почитать в нашей статье.
  • Составление стратегии. Мы изучаем выдачу по всем группам запросов, чтобы понять, какие работы будут максимально эффективны для продвижения и принесут самый быстрый результат.

Если вы давно думаете о SEO продвижении, то можете получить консультацию у нашего специалиста. Звоните по номеру: 8-800-505-43-12 или отправляйте заявку на почту: mail@synapse-studio.ru

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: