Какому бизнесу НЕ нужно SEO-продвижение сайта?

Сегодня SEO-продвижение сайта является одним из основных инструментов для привлечения целевой аудитории и повышения видимости бизнеса в интернете. Сразу можно обозначить, что базовая поисковая оптимизация и SEO-продвижение – это не одно и то же. Без базовой поисковой оптимизации сайт не будет искаться или будет, но с трудом. А SEO нужно для попадания в топ запросов. Из этого следует, что продвижение может быть не столь важно или даже излишне, а оптимизация необходима для любого сайта. Давайте разберем, какому бизнесу не нужно SEO-продвижение сайта и почему.


Окупаемость вложений в SEO-продвижении

Приведена такая статистика окупаемости вложений в SEO, по данным из опыта WebCanape:

Сфера бизнеса География Тип бизнеса Вложения в SEO за год, руб. Срок окупаемости
Ремонт квартир Москва Услуги 1 500 000 18 месяцев
Строительство Регионы E-com 600 000 10 месяцев
Оптовая торговля Россия B2b 850 000 9 месяцев
Логистика Россия Услуги 1 200 000 16 месяцев
Оборудование Россия B2b 960 000 8 месяцев
Мебель Москва E-com 2 200 000 20 месяцев
Стройматериалы Регионы B2b 600 000 6 месяцев

Для какого бизнеса не нужно SEO-продвижение

Лучшее вложение – это SEO, но только в том случае, если такое продвижение подходит вашему бизнесу. Нет смысла платить за SEO-продвижение, если:

  • Нет терпения ждать и хотите продаж прямо сейчас

Оптимизация для поисковых систем – это длительный марафон. Результаты ощутимы только спустя полгода или год. Если вы ожидаете быструю окупаемость через три месяца, лучше выбрать контекстную рекламу или сотрудничество с блогерами.

  • Отсутствует желание дорабатывать сайт

Сайт невозможно вытащить на первые страницы результатов поиска, если он не имеет логичной структуры, ключевых фраз и геопривязки, также если он загружается более чем за несколько секунд и не оптимизирован для мобильных устройств.

  • Недостаточно бюджета, чтобы конкурировать

Нет смысла конкурировать с гигантами-маркетплейсами, если не имеете достаточных бюджетов. Чтобы потом вложиться в собственный сайт, для начала стоит подключиться к маркетплейсам и заработать денег.

  • Отсутствует массовый спрос на продукт

Существует несколько возможных причин, почему продукт в интернете не может найти массового спроса:

  1. Недостаточная осведомленность целевой аудитории о продукте. Возможно, люди просто не знают о существовании продукта или не понимают его ценности и преимуществ.

  2. Недостаточное маркетинговое продвижение. Возможно, продукт недостаточно прорекламирован и не получает достаточного внимания со стороны потенциальных клиентов.

  3. Неудачное позиционирование. Продукт может быть неправильно позиционирован на рынке, не соответствовать потребностям целевой аудитории или быть слишком похожим на продукт конкурентов.


Базовая оптимизация или SEO-продвижение

Запомните, сайт не будет искаться или будет отображаться с ошибками и кривыми ссылками, если будет плохо настроено SEO-продвижение. Такие ошибки отталкивают потенциальных покупателей, а бизнес теряет выручку.

Сравним базовую оптимизацию и SEO-продвижение. Определитесь перед запуском сайта, SEO будет приоритетным или нет. Если нет, то стоит ограничиться базовыми настройками.

Базовая оптимизация SEO-продвижение
Подключена «Яндекс Метрика» Базовая оптимизация 
Сайт добавлен в вебмастер Яндекс Ускорение сайта
Прописаны метатеги Анализ показателей SEO
Наличие правильного robots.txt Планирование стратегии и KPI
Отсутствуют «битые» ссылки Работа с контентом сайта, улучшение его юзабилити
Настроено главное зеркало сайта Подбор релевантных посадочных страниц
  Работа с отзывами и ссылками

Заключение

Хотя SEO-продвижение является одним из основных инструментов для повышения видимости и привлечения потенциальных клиентов в интернете, есть определенные типы бизнесов, которым оно может быть менее полезным. Например, если компания предоставляет уникальные и специализированные услуги, которые редко ищутся в поисковых системах, то SEO-продвижение может оказаться менее эффективным. Также, если бизнес ориентирован исключительно на локальный рынок и имеет постоянную базу клиентов, то вложение средств в SEO может не иметь смысла. В любом случае, перед принятием решения о необходимости SEO-продвижения, важно провести тщательный анализ рынка и потребностей целевой аудитории.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: