Как создать маркетинговый план

Ежегодный анализ маркетинговой стратегии - ключевой момент для успешного бизнеса. Без него сложно планировать проекты и персонал на следующий год. Чтобы помочь вам создать такой план, предлагаем список ключевых элементов и действий. 

1. Проведите анализ ситуации.

Первый шаг - это проведение SWOT-анализа. Он помогает мне выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, с которыми сталкивается бизнес. Для точного SWOT-анализа необходимо провести исследование рынка и конкурентный анализ. При анализе конкурентов необходимо изучить их позиционирование, долю рынка, предложения и ценообразование, чтобы определить свои преимущества.

«Кроме того, мне нужна хорошая картина текущего рынка. Как я сопоставляю себя с конкурентами? В этом может помочь анализ конкурентов.

При этом я могу выявить пробелы (и возможности) в подходе конкурентов. Чего им не хватает? Что я могу предложить, что даст мне конкурентное преимущество?»

Ответы на подобные вопросы должны помочь вам понять, чего хочет ваш клиент.

2. Определите свою целевую аудиторию (ЦА).

Если у вашей компании уже есть покупатели/клиенты, этот шаг может означать, что вам нужно просто уточнить текущий портрет целевой аудитории.

Но если у вас нет текущей ЦА, вам следует ее создать. Для этого вам, возможно, придется провести исследование рынка.

Ваш портрет целевой аудитории должен включать общую информацию, такую как возраст, пол, место жительства и доход. Кроме того, она должна включать психографическую информацию, например, болевые точки и цели. Что движет вашей аудиторией? Какие проблемы у них есть, которые может решить ваш продукт или услуга?

Как только вы напишете эту информацию, она поможет вам определить ваши цели.

3. Напишите SMART-цели.

SMART-цели - это конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени. Например, ваша цель может заключаться в том, чтобы увеличить количество подписчиков группы в Вконтакте на 15% за три месяца.

Прежде чем приступать к реализации любой задачи, вы должны сформулировать свои цели. Затем вы можете начать анализировать, какие задачи помогут вам достичь этой цели. 

4. Составьте план задач.

Вы записали свои цели, исходя из целевой аудитории и текущей ситуации. Теперь нужно понять, какие задачи и действия помогут вам достичь поставленных целей. Кроме того, на каких каналах следует сосредоточиться?

Как только вы узнаете свои цели, выработать несколько задач для их достижения будет несложно. Тем не менее, возможно, вы не сможете выполнить все задачи из вашего списка - что подводит нас к шагу номер пять.

5. Определите свой бюджет.

Прежде чем приступать к реализации идей, которые вы придумали в ходе описанных выше шагов, необходимо знать свой бюджет.

Например, ваш план может включать рекламу в социальных сетях. Однако если у вас нет на это бюджета, то, возможно, вы не сможете достичь своих целей.


После того как вы провели анализ, исследование и определили цели, пришло время установить сроки выполнения заданий. Для всего, от новых постов в блогах и контентных инициатив до запуска продуктов, нужен свой срок. Учитывайте все праздники и события, происходящие в течение года.

График маркетингового плана позволяет вашей команде видеть все проекты, кампании, мероприятия и другие связанные с ними задачи в одном месте - вместе с их сроками. Таким образом, каждый член вашей команды знает, что должно быть сделано, когда это должно быть сделано и что находится на очереди. Как правило, такие планы охватывают маркетинговые мероприятия на весь год, но некоторые компании могут работать на квартальной основе.

Хотя установление сроков на весь год может показаться сложной задачей, начните с оценки того, сколько времени, по вашему мнению, займет каждая задача, и установите срок соответственно. Отслеживайте время, которое вам требуется для выполнения аналогичных проектов. Когда вы выполните несколько из них, вы будете лучше понимать, сколько времени занимает каждый из них, и сможете установить более точные сроки.


Для каждого проекта необходимо предусмотреть время:

  • Мозговой штурм: Это первый этап, на котором ваша идея воплощается в наброски проекта. Решите, чего вы хотите добиться и какие заинтересованные стороны должны быть привлечены для достижения цели. Установите дату выполнения и назначьте все необходимые встречи.

  • Планирование: Сюда можно отнести определение масштабов проекта, выяснение того, сколько бюджета будет выделено на его реализацию, окончательное определение сроков и того, кто будет работать над каждой задачей. Составьте план всех кампаний, необходимых для каждого проекта (социальные сети, PR, рекламные акции, целевые страницы, мероприятия и т. д.).

  • Выполнение: Третья фаза посвящена запуску проекта. Определите дату запуска и следите за ходом реализации проекта. Создайте систему отслеживания метрик и KPI.

  • Анализ: На этом заключительном этапе вы проанализируете все данные о результатах, чтобы понять, окупились ли ваши маркетинговые усилия. Достигли ли вы поставленных целей? Завершили ли вы свои проекты в срок и в рамках бюджета?


Ваш маркетинговый план должен включать следующие ключевые компоненты:

  • Цели и KPI: Определите конечную цель для каждой из отдельных кампаний, которые вы будете проводить, и метрики, которые вы будете использовать для измерения результатов кампании по ее завершении. Например, коэффициент конверсии, продажи, регистрация и т. д.

  • Каналы: Определите различные каналы, которые вы будете использовать для проведения маркетинговой кампании, чтобы охватить свою аудиторию. Возможно, вы проведете кампанию в социальных сетях, чтобы повысить осведомленность о бренде, или рекламную кампанию в Яндекс.Директ, чтобы рассказать аудитории о ваших товарах/услугах.

  • Бюджет: Определите бюджет, необходимый для проведения кампании, и способы его распределения, например, сумму, которую вы потратите на создание контента или размещение рекламы в различных областях. Наличие этих цифр также поможет вам в дальнейшем при количественной оценке успеха вашей кампании, например, ROI.

  • Контент: Определите тип контента, который вы будете создавать и распространять в ходе кампании - например, посты в блоге, видеореклама, рассылки по электронной почте и т. д.

  • Команда: Определите команды и людей, которые будут участвовать в реализации вашего маркетингового плана от начала до конца, например, ответственных за создание маркетинговых активов, бюджеты или анализ показателей после завершения кампаний.

Таким образом, хороший маркетинговый план должен получить поддержку заинтересованных сторон и эффективно направлять маркетинговые усилия. План может быть детальным и зависит от характера вашего бизнеса и цифрового присутствия в интернете.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: