Правильно выстраиваем структуру интернет-магазина

Важность структуры сайта сравнима с организацией пространства в обычном магазине. Если вы не можете найти нужный отдел, путаетесь в проходах или застреваете в очереди к кассе, то вероятность вашего повторного посещения очень мала. То же самое относится и к интернет-магазинам: плохая навигация и нечеткая структура могут отпугнуть даже от потенциально качественных товаров.

Расскажем, как правильно организовать структуру интернет-магазина, чтобы привлекать посетителей и увеличивать продажи.

Типы категорий

Рассмотрим на примере магазина одежды. Категории можно классифицировать следующими образом:

  • Тип товара. Одежда, обувь, аксессуары. 

  • Назначение. Офисная одежда, спортивная одежда, школьная форма.

  • Бренд. Befree, Sela, Zarina.

  • Целевая аудитория. Мужская, женская, детская одежда.


Перед тем как создавать разделы каталога, важно провести предварительные исследования. Чтобы создать максимально удобную структуру для вашей целевой аудитории, необходимо понять, что их интересует и что им нужно.

Уровни категорий

Важно отметить, что в большинстве интернет-магазинов одежды присутствуют три основные категории: «Мужская», «Женская», «Детская». Для специализированных магазинов, таких как спортивные товары, это может быть достаточным. В таком случае вместо подкатегорий можно использовать фильтры для размеров и стилей.

Но если ассортимент компании включает в себя разнообразные виды одежды, клиентам будет неудобно каждый раз настраивать фильтры для поиска желаемых товаров. В этой ситуации разумнее добавить подкатегории, что позволит потенциальным покупателям легко находить интересующий их раздел и просматривать продукцию внутри него. 

Используйте три уровня: категория, подкатегория и подподкатегория. Старайтесь не нагружать пользователя, а облегчать ему поиск.


Фильтры

Использование фильтров облегчает процесс поиска нужных товаров, поэтому при создании интернет-магазина следует уделить этому аспекту должное внимание. Настройка фильтров может быть трудоемкой задачей, ведь для корректной работы фильтров требуется указать соответствующие параметры для каждого товара.

При настройке фильтров важно учесть:

  • Аккуратная структура. Если клиент будет затрудняться в поиске необходимых параметров в длинном списке, это может негативно сказаться на продажах. Размещайте похожие параметры ближе друг к другу, чтобы клиентам было проще ориентироваться.

  • Оставляйте только важное. Определите, по каким параметрам покупатели ищут ваши товары. Не добавляйте все фильтры, которые выдала фантазия.

  • Каждая категория имеет свои настройки. Не добавляйте одинаковые фильтры ко всем категориям. Например, не стоит оставлять фильтр выбора цвета в разделы, где товары только одной расцветки.

Удобство оплаты

Рассмотрим распространенные ошибки, которые понизят продажи сложным доступом к заказу товара:

  • Долгая регистрация. Прежде чем купить товар, придется пройти регистрацию, заполнив форму с несколькими страницами и подтвердив свою личность через электронную почту. Это может существенно отпугнуть потенциальных покупателей, так как люди не хотят сталкиваться с дополнительными трудностями.

  • Непонятные условия доставки. Убедитесь в том, что условия доставки можно прочитать перед началом поиска товаров.

  • Отсутствие фиксированной кнопки корзины. Бывает, что корзину размещают только на одной странице, и это заставляет посетителей вспоминать, куда нужно вернуться для завершения оформления заказа.

  • Неудобная оплата. Организуйте хотя бы два способа оплаты: по карте и наличными. Ведь ограничивая варианты оплаты, вы осекаете количество потенциальных покупателей.

  • Отсутствие консультации. Даже с простыми товарами у покупателей могут возникать вопросы. Если вы не предоставляете возможность задать вопросы перед покупкой, клиент может обратиться к другим продавцам.

При создании интернет-магазина, важно отнестись к этому так же серьезно, как к обустройству офлайн-магазину. Подробное продумывание интерфейса сайта и удобства использования повышает комфортность для посетителей и увеличивает вероятность совершения ими покупок.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: