Что такое e-commerce и зачем она нужна

Онлайн-коммерция – это любые действия, проводимые в интернете и направленные на коммерческую деятельность. Электронная торговля уже стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы покупаем товары, оплачиваем услуги, заказываем билеты или гостиницы за границей, осуществляем денежные переводы в онлайн-режиме. Сегодня многие компании используют онлайн-коммерцию для продвижения и продажи своих товаров и услуг, что позволяет им расширить целевую аудиторию и получить еще один канал для рекламы и продаж.

Участники электронной коммерции

Составляющими являются:

  • Участники – производители товаров, поставщики, посредники, покупатели, государственные структуры.

  • Маркетинговые процессы – реклама, анализ продаж, услуги поддержки потребителей.

  • Сети и технологии – коммерческие и корпоративные сети, интернет, программное обеспечение.


Виды электронной коммерции

E-commerce имеет несколько сегментов, сформированных на основе целевой аудитории и выполняемых задач. 

B2B (Business-to-Business)

Взаимодействие строится между представителями бизнеса. Используя специальные площадки в интернете, они занимаются заключением договоров между собой и совершением сделок, которые связаны с поставками, покупками и продажей товаров или услуг.

B2C (Business-to-Consumer)

В данном сегменте компания-продавец ориентирована на целевую аудиторию, которая может приобретать ее товары или услуги напрямую. Взаимодействие между компанией и конечным потребителем может осуществляться офлайн и онлайн. Для пользователей это удобно благодаря возможности заказа товаров с доставкой на дом из обширного ассортимента. Бизнес также извлекает выгоду из использования системы онлайн-коммерции, так как удается снизить затраты, экономя на аренде или содержании торговой и складской площади.

B2G (Business-to-Government)

Взаимодействие строится между бизнесом и правительством. В этом сегменте заключается контракты на крупные суммы и сделки через конкурсы, тендеры. 


С2С (Consumer-to-Consumer)

Самая популярная система продаж, в которой участвуют только физические лица. Здесь одни люди продают товары или предлагают свои услуги, а другие покупают их, используя поиск по объявлениям. Эта система далека от настоящего бизнеса, поскольку обычно люди пользуются ей для продажи ненужных вещей или заработка на предоставлении различных услуг.

G2C (Government-to-Citizens)

Основная цель концепции "электронного правительства" заключается в обеспечении граждан доступом к важной информации, собранной на специализированных онлайн-платформах. Эти сервисы позволяют гражданам оплачивать налоги, штрафы, регистрировать проекты, получать разрешения на строительство, оформлять пособия или получать заграничные паспорта.

C2B (Consumer-to-Business)

Эта бизнес-модель предполагает, что потребители имеют возможность сами устанавливать цену на товары или услуги, предлагаемые компанией. Такой подход к коммерческой деятельности подразумевает более тесное взаимодействие с потребителями и совместное потребление услуг. Основное взаимодействие поставщика и покупателей происходит на сайте.


G2G (Government-to-Government)

В данном сегменте деловых отношений участвуют государственные организации, которые снабжают друг друга продукцией или предоставляют различные услуги. Их взаимодействие основано на современных онлайн-технологиях, что позволяет значительно ускорить и упростить процессы.

B2P (Business-to-Partners)

В коммерческих отношениях участвуют представители бизнеса, партнерская сеть или филиалы компании.

B2E (Business-to-Employee)

Такая коммерция включает в себя обмен товаров и услуг между компаниями и их сотрудниками. Это отношения внутри организации, которые осуществляются при помощи автоматизированных систем. Такой подход значительно упрощает контроль за бизнес-процессами и выполнением корпоративных задач. Взаимодействие между сотрудниками улучшается благодаря использованию корпоративных баз данных.


B2B2С (Business-to-Business-to-Customer)

В данной виде происходит объединение двух типов взаимодействия: B2B и B2C. Например, компания, продающая товар (В2В), склад, куда он поступает (В2В), покупатель, который товар получает (В2С).

E2E (Exchange-to-Exchange)

Такой вид предполагает общение продавцов с покупателем на основе электронных бирж.

Плюсы e-commerce

  • Снижение затрат. Онлайн-торговля позволяет владельцам бизнеса оптимизировать расходы и улучшить эффективность деятельности.

  • Увеличение целевой аудитории. Пользователи стали активно покупать товары через интернет в любой точке мира.

  • Уменьшение числа посредников. Компания имеет возможность осуществлять прямые торговые онлайн операции с производителями, обходя посредников.

  • Контроль над всеми процессами. Продавцам легко проводить анализ продаж, оценивать уровень маркетинга и развивать свой бизнес.

  • Нет территориальной привязки. С помощью электронной коммерции можно вести торговлю из любой точки мира.


Минусы e-commerce

  • Бизнес зависим от аппаратного и программного обеспечения, интернета. Медленный интернет может стать серьезным препятствием для успешного развития онлайн-бизнеса.

  • Отсутствует правовое регулирование. И-за чего не всегда есть возможность заключать сделки.

  • Проблема сохранения конфиденциальных данных.

  • Проблема сохранения авторского права. В сети огромное количество пиратской продукции, что вынуждает соблюдать меры безопасности, дабы избежать потерь при ведении бизнеса.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: