Как составить портрет целевой аудитории и для чего он необходим интернет-магазину

Как составить портрет целевой аудитории и для чего он необходим интернет-магазину

Любой интернет-магазин должен стремиться к тому, чтобы предлагать товар, который бы мог удовлетворить целевую аудиторию. Правда, сделать это можно только в том случае, если вы точно знаете, кто ваша ЦА. Для этого нам и нужен портрет потенциального потребителя. Как это сделать? Сейчас расскажем!

Портрет потенциального клиента 

Перед тем, как создать портрет целевой аудитории, необходимо составить аватар отдельного клиента. Сделать это можно при помощи следующей схемы:

  • возраст и пол; 
  • географическое местоположение; 
  • гражданский статус и наличие детей;
  • профессия и уровень заработной платы;
  • должность, проблемы профессионального роста;
  • интересы, увлечения, страхи. 

Также нам потребуется характеристика поведения потенциального клиента. Это необходимо для того, чтобы понимать, какие рекламные компании лучше всего будут воздействовать на принятие положительного решения. Если заработная плата вашего потенциального клиента ниже средней, нет смысла предлагать ему дорогостоящие товары, которые он не сможет себе позволить. 

Портрет целевой аудитории курсов здоровой еды. 

Пример №1: 

Наталья Геннадиевна, 54 года. 

Город: Саратов. 

Статус: замужем, один ребенок. 

Профессия: финансист, 45 тысяч рублей. 

Проблемы: работа отнимает много времени в день в будние дни и иногда во время выходных.

Интересы и нужды: ненормированный график, стрессовая работа, которая вынуждает ее питаться едой на вынос. Из-за этого Наталью беспокоят лишние килограммы и отсутствие спорта, на который часто не хватает времени. В будущем хочет заняться собой и употреблять в пищу только полезные для здоровья продукты. 

Портрет целевой аудитории магазина электронных гаджетов.

Пример № 2:

Татьяна, 26 лет. 

Город: Москва.

Статус: не замужем. 

Профессия: PR-менеджер, 130 тысяч рублей. 

Проблемы и потребности: работа обязывает иметь несколько статусных электронных устройств и сопутствующие им товары. Готова приобретать дорогие современные ноутбуки, смартфоны и аксессуары. 

Портрет целевой аудитории ателье одежды.

Пример №3: 

Анна, 29 лет. 

Город: Санкт-Петербург. 

Статус: замужем. 

Профессия: менеджер по продажам, 40 тысяч рублей. 

Потребности: у Анны свой индивидуальный стиль, однако заработная плата не позволяет приобретать дорогие товары, поэтому она пользуется услугами ателье по индивидуальному пошиву одежды, чтобы выделяться на фоне коллег и подруг. 

Как видите, составить портрет целевой аудитории достаточно просто. Нужно лишь опираться на потребности потенциального покупателя. 

Зачем составлять портрет клиента?

Первостепенная задача заключается в том, чтобы как можно точнее определить потенциального клиента и на основе этого портрета проработать рекламную кампанию, философию бренда и его сервис в целом.
Точно зная своего покупателя, вы сможете: 

  • узнать количество продукта, который будете производить;
  • характеристики товара: материал, цвет, текстура. 

Портрет целевой аудитории B2B клиента ничем не отличается от обычного и составляется точно так же. При его подготовке следует определить точный возраст, поскольку маркетинговые кампании для разного возраста будут сильно отличаться друг от друга. У корпоративных клиентов разных возрастных категорий различны не только цели и ценности, но и представления о бизнесе в целом. Зная точный возраст “своего” клиента вы сможете проработать маркетинговые ходы, исходя из потребностей. Важно рассказать покупателю о пользе продукта и его преимуществах, иначе у него не будет стимула работать с вами. Прийти к успеху помогут портреты с максимально точными и детальными характеристиками. 

Как составить портрет клиента 

Портрет целевой аудитории B2B клиента или любого другого составляется при помощи этих источников: 

  • соцопросы. Как правило, их проводят социологи, услугами которых вы можете воспользоваться, либо прибегнуть к помощи специальных интернет-сервисов;
  • личный опыт. Если владелец создаёт бизнес с нуля и сам производит продукт, он точно знает “своего” покупателя; 
  • опыт профессионалов. Зачастую предприниматели проводят тренинги, где делятся своим опытом и схемой составления ЦА; 
  • исследования маркетологов. Проводят они их при помощи анкет, опросников и даже телефонных звонков;
  • “секретный покупатель” тоже может стать отличным информатором, правда, данные он будет брать у конкурирующих компаний. 

Так как составить портрет целевой аудитории – это только половина дела, за ней следует тщательный анализ собранных данных. На их основе предприниматель сможет установить стоимость товара и даже улучшить его качество. 

Проанализировав информацию, важно выяснить стимул потенциального клиента, который будет подталкивать его к покупкам и решать поставленные задачи: 

  • Функциональные. Это касается средств личной гигиены или одежды, которая в представлениях покупателя должна быть качественной.
  • Социальные. Этот пункт говорит о статусе продукта. Большую роль здесь играет бренд и его роль в обществе.
  • Личностные. Решают внутренние задачи клиента, положительно влияя на его комфорт и эмоции. 

Заключение

Какой бы ни была ваша целевая аудитория, самое главное – доверие клиента. Продавец должен подтолкнуть покупателя в покупке, убедив в надежности товара, его реальных преимуществах и рассказать о проблемах, которые он поможет решить. Зная точную мотивацию вашего клиента, вы сможете грамотно сформировать предложение и правильно подать продукт. Удачи!

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!