Что почитать начинающему директологу? Интервью с Мариной Дуровой

Логично предположить, что для создания рекламной кампании с конверсией 3-7% требуется опыт. Самый доступный способ улучшить рекламную кампанию – изучить кейсы и рекомендации, описанные в книгах. Каждый, кто приходит на работу в отдел контекстной рекламы «Синапса», должен прочитать 4 книги во время испытательного срока длиной 8 недель. Какие книги читают наши директологи и актуально ли чтение литературы о контекстной рекламе на ежедневно меняющемся рынке? Спросим об этом Марину Дурову, сертифицированного специалиста по контекстной рекламе Яндекс.Директ.

 Привет, Марина! Вчера я узнал, что каждый директолог на испытательном сроке должен прочитать 4 книги. Мне как копирайтеру такого требования не предъявляли. А ты прочитала все книги из обязательного перечня?

— Да, я прочитала все книги на испытательном сроке. Это те книги, которые нужно прочитать каждому директологу в начале своего пути.

 Как проходила проверка знаний? Был импровизированный экзамен?

— Знания проверяли компьютерным тестированием, но главной проверкой стало применение полученных знаний на практике. Без теории и кейсов работать сложнее, поэтому задел необходим. Конечно, можно попробовать заниматься контекстом без знаний, методом проб и ошибок, и лишь потом наверстать теорию. Но так мы будем выполнять двойную работу, ошибаться в настройке рекламных кампаний. А с книгами можно учиться на чужих ошибках.

— Что дают книги тебе как специалисту?

— Во-первых, книги расширяют горизонты моих знаний, кругозор. Становится проще погружаться в мир клиента, легче объяснять нюансы нашей работы. Во-вторых, из книг я черпаю вдохновение и новые идеи для проектов, перекладываю отдельные примеры на рекламные кампании клиентов, могу подсказать, какое направление актуально, какой канал продвижения больше подходит той или иной отрасли. В-третьих, это повышает самодисциплину, так как ты обязательно выделяешь время на вечернее чтение.

— Вопрос актуальности: пока книгу пишет автор, выпускает издательство, пока она попадает на полки магазинов – не устаревает ли информация в ней?

— Конечно, информация устаревает, это естественно. Не все методы, которые работали вчера, работают сегодня. Например, я считаю, что рано или поздно большая часть аудитории социальных сетей переместится в мессенджеры. Подход к рекламе изменится.

— Что делать в таком случае?

— Нужно читать не только фундаментальную литературу, но и профильные сайты. Все директологи так делают. Быстрее прочитать актуальную заметку или статью в сообществе, чем книгу.

— Может быть, подскажешь источники новых заметок и кейсов?

— Я читаю независимый журнал о PR “MediaBitch”, статьи «Зебра Компани», слушаю подкасты Таисии Кудашкиной из “WebSarafan”, просматриваю подписки в Telegram – их много, на самом деле.

— Спасибо, я обязательно почитаю и подпишусь. Вернёмся к книгам и нашему агентству? Отдел контекстной рекламы в «Синапсе» растёт: с 2013 года он вырос с 1 до 10 человек. В будущем появятся новые вакансии. Кандидатам на место в нашей команде будет полезно узнать о литературе из обязательного списка. Что это за книги?

— Нет никаких секретов, это четыре книги: «Спин продаж» Нила Рэкхэма, «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла, «Искусство конструктивного диалога» Александра Фридмана и «Маркетинг на 100%» Игоря Манна. Рекомендую прочитать всем, кого интересует диджитал, продажи, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.

— А ты помнишь свою первую книгу, связанную с маркетингом?

— Конечно да! Это учебное пособие Александра Чумикова «Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд». По образованию я бакалавр рекламы и связей с общественностью, поэтому учебник Чумикова прочла ещё в вузе.

— Хорошо. А какую книгу ты читаешь сейчас или прочла последней?

— В данный момент я только-только начала читать книгу Гэвина Кеннеди «Договориться можно обо всём». Это практическое пособие для тех, кто хочет стать крутым переговорщиком, мастером общения. Автор рассказывает о принципах успешной сделки, показывает на примерах то, как он ведёт переговоры и что из этого получается.

— Какую книгу ты порекомендуешь новичку в мире digital?

— Наверное, это книга «Маркетинг в социальных сетях» Дамира Халимова. В ней всё разложено по полочкам. Там целая пошаговая инструкция по продвижению в соцсетях.

— А что предложишь почитать матёрому специалисту?

— Экспертам советовать сложно, ведь они сами по себе продвинутые специалисты и обычно выбирают литературу самостоятельно. Для тех, кто уже знаком со сферой интернет-маркетинга, я бы могла порекомендовать хорошую книгу Остина Клеона «Кради как художник». Это одна из моих любимых книг, которая помогает искать вдохновение и генерировать идеи, смешивать несколько старых идей в одну новую. Ещё одна книга для профи называется «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета». Это огромная книга Майкла Стелзнера, эксперта в области социальных медиа. Рецензии на неё можно найти в интернете.

— Отлично, спасибо за рекомендации, Марина! У меня к тебе последний вопрос, необычный. Может быть, ты слышала слова политиков о том, что Россия должна быть готова к отключению интернета. Такое мнение высказывал советник президента Герман Клименко в конце декабря на Russia Today. Так вот, вопрос следующий: чем ты займёшься, если в России внезапно отключат интернет?

— Я надеюсь, что этого не произойдет. Но если рассматривать это как возможность роста, я бы занялась проведением тренингов или организацией мероприятий. В целом же, могу сказать, что интернет-маркетинг – это моё. Это именно та сфера, в которой я хочу развиваться и оставаться как можно дольше.

Хотите задать свой вопрос Марине? Оставьте комментарий в нашем сообществе ВК.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: