Почему упали позиции сайта в выдаче поисковых систем, и что с этим делать

Снижение рейтинга сайта в поисковой выдаче приводит к снижению числа посетителей и продаж, что является частой проблемой. Рассказываем, какими причинами это может быть вызвано и как их можно решить.

Как проверить, на каких позициях сайт в выдаче

Проверить место сайта в поисковой выдаче можно с помощью специальных сервисов:

Два способа отслеживания индексации

  1. В поисковую строку введите «site:домен» и в выдаче вы увидите количество проиндексированных страниц.

  2. С помощью сервисов:

Яндекс.Вебмастер – перейдите во вкладку «Мои сайты» и посмотрите значение в столбце «В поиске». Если в результате количество проиндексированных страниц сильно меньше количества страниц на сайте, следовательно, часть запросов выпали из выдачи, и вот по каким причинам:

  • технические ошибки;

  • вирусы;

  • фильтры и санкции;

  • изменения на страницах: другой контент, дизайн, url страниц или новые программные модули.

Отслеживание видимости

Видимость – это процент показов сайта по ключевым словам.

Видимость может снизится по следующим причинам:

  • появление вирусов;

  • некачественный внешние ссылки;

  • технические ошибки;

  • поведенческие факторы;

  • конкуренты.

Отслеживание трафика

Если трафик упал, для понятия, где проседает трафик и причины этого, стоит проанализировать:

  • источники трафика;

  • поисковые запросы;

  • устройства пользователя.


Причины снижения сайта в поисковой выдаче

Внешние ссылки

Поисковые алгоритмы отслеживают качество ссылок, которые ведут на сайт, и обнаруживают любые недопустимые попытки их увеличения. В случае нарушений, поисковые системы могут применить санкции.

Как это проверить

В разделе «Ссылки» в Яндекс.Метрике.

Как это исправить

Удалите ссылки с некачественных ресурсов, и следите за качеством новых

Технические проблемы

Низкая скорость загрузки страниц, нет ответа сервера и другие проблемы.

Как это проверить

Как это исправить

Проведите исправление ошибок и повторно проверьте. Иногда требуется время для того, чтобы страницы с внесенными изменениями были проиндексированы.

Фильтры и санкции

Если на сайт были наложены фильтры или санкции, вы мгновенно заметите это – резко снизятся позиции по ключевым запросам и значительно упадет органический трафик.

Почему так происходит

  • хакерские атаки;

  • большое количество неуникального контента;

  • жалобы пользователей на рекламу;

  • спам некачественными ссылками.

Как это проверить

В Яндекс.Вебмастер – перейдите в раздел «Диагностика», затем в «Безопасность и нарушения»

Как это исправить

Выявите причины наложения санкций, устраните их и затем подайте запрос на повторную проверку. Обычно этот процесс занимает несколько недель.

Изменения на сайте

Изменения в ранжировании могут произойти, если: 

  • заменить, удалить, добавить контент;

  • добавить программные модули;

  • сменить хостинг, домен;

  • изменить дизайн;

  • удалить проиндексированные страницы.

Как это исправить

После внесения изменений, необходимо провести тесты на наличие ошибок и исправить их.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это данные о том, как пользователь взаимодействует с сайтом, такие как длительность посещения, количество просмотренных страниц, конверсионные показатели и другие.

Поисковые системы анализируют эти данные и показывают более интересные сайты в топе. Если пользователь по каким-то причинам стал проводить меньше времени на сайте, его позиции могут постепенно снизиться.

Способы улучшения поведенческих факторов:

  • пишите интересный для пользователей контент;

  • проверьте юзабилити сайта и технические ошибки;

  • не используйте накрутку поведенческих факторов.


Появление конкурентов

Если в поисковой выдаче появляется конкурент, который создает увлекательный контент, улучшает удобство использования и использует новые методы продвижения, со временем он может отобрать у вас часть трафика.

Как это исправить

Проводите анализ сайтов конкурентов, берите их приемы и внедряйте в работу. Обращайте внимание на:

  • контент;

  • юзабилити;

  • ссылочные массы;

  • УТП.

Искусственное понижение

Причиной снижения позиций может стать искусственное снижение выдачи конкурентами.

Взлом или попытка взлома

Признаки совершения таких действий:

  • появление контента на страницах, который вы не размещали;

  • возникновение внешних ссылок из подозрительных источников;

  • копии страниц в сети.

Как это проверить

  • следите в Яндекс.Вебмастере за уведомлениями о вредоносном коде;

  • проведите установки антивируса на сайт.

Как это исправить

Устраните ошибки, выявленные сервисом.


DDos атаки

Во время такой атаки на сайт отправляется большое количество запросов, и сайт пытается их обработать. Из-за такой нагрузки он начинает медленно загружаться или не поступает ответ от сервера.

Как это исправить

Обратитесь к администратору сайта для выявления и исправления проблемы.

Учтите, поиск причин спада – это первый этап на пути к восстановлению и последующему росту позиций вашего сайта. Не пренебрегайте регулярным анализом и оптимизацией, чтобы оставаться в поле зрения своих потенциальных клиентов. Говоря простыми словами, сайтом необходимо заниматься постоянно.

 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: