Что такое репутационный контент и как его создавать

Тексты, аудио, изображения и видео, используемые в ORM и SERM – все это репутационный контент. Использование такого контента помогает влиять на представление аудитории о компании и продукте. Чтобы получить желаемый эффект, то нужно понимать, как работает инструмент цифрового маркетинга, выбрать вид репутационного контента и создать его. В этой статье рассказываем, как правильно это сделать.

Репутационный контент представляет собой набор текстовых, аудио и визуальных материалов, которые помогают формировать образ бренда или продукта в глазах целевой аудитории.

Используя его, бизнес решает следующие задачи:

  • вытеснение негативного материала из поисковой выдачи;

  • показание экспертизы;

  • демонстрация надежности организации;

  • формирование доверия;

  • демонстрация преимуществ перед конкурентами;

  • повышение лояльности;

  • предоставление информации о продукте или услуге;

  • снятие возражений;

  • доведение клиента до совершения целевого действия.

Виды репутационного контента

Выбора много, но не обязательно использовать все. Стоит выбрать только те виды, которые соответствуют решению задач для вашего бизнеса.

Отзывы

Отзывы – это контент, создаваемый пользователями. Особенно ценны реальные отзывы клиентов, опубликованные на их собственных аккаунтах в социальных сетях, отзовиках и геосервисах. Для увеличения доверия будет отлично, если отзывы будут дополнить скриншотами или копиями документов, или чеков. Лояльные пользователи могут также отправлять благодарности в личные сообщения или на электронную почту. 

Важно поощрять клиентов оставлять положительные отзывы о бренде, продукте и обслуживании как на официальных платформах компании, так и на других ресурсах, чтобы поддерживать и улучшать репутацию бренда.


Рейтинги, награждения, факты

Если у вашей компании есть достижения, обязательно делитесь ими с публикой. Расскажите, сколько лет вы уже успешно работаете, сколько пользователей пользуются вашим продуктом, и другие важные цифры. Если ваша компания попала в рейтинг лучших, поделитесь этой радостной новостью. Презентуйте все данные креативно и увлекательно.


Кейсы

Данный формат предоставляет пользователям понятное представление о качестве продукции или услуг, которые предлагает компания. Продемонстрируйте, как ваши действия помогли клиентам решить их проблемы, приведите конкретные результаты и статистические данные. Сосредоточьтесь на уникальных особенностях вашего подхода к сотрудничеству, чтобы выделиться среди конкурентов.


Ответы на частые вопросы от пользователей

Часто пользователи задают одни и те же вопросы в комментариях, по телефону или в переписке. Ответьте на эти вопросы подробно, используя формат FAQ или написав статью в блоге на сайте. Добавление изображений, видеообзоров и инструкций также поможет дополнить и усилить репутационный контент.


Процесс производства

Подробно опишите используемые технологии, внутренние рабочие процессы и профессионализм персонала, при производстве товаров или оказании услуг. Подобное информирование поможет преодолеть возможные сомнения клиентов относительно качества продукции.


Присутствие на мероприятиях

Используйте успех компании на отраслевых конференциях и других мероприятиях как инфоповод. Создайте короткую новость о вашем выступлении, предоставьте краткое описание речи, добавьте видео или фотографии. Таким образом, вы подчеркните профессионализм сотрудников.


Команда

Познакомьте аудиторию с вашими специалистами, которые профессионально и слаженно решают любые задачи в дружественной атмосфере. Для этого можно проводить короткие интервью с сотрудниками, делится отчетами о внутренних и других мероприятиях, где команда активно участвует.


Как выбрать подходящий репутационный контент

Рассмотрим критерии выбора типов репутационнного контента:

  • волнующие целевую аудиторию темы, которые связаны с компанией;

  • какие темы и запросы соответствуют этапам пути пользователей;

  • какие потребности аудитории в информации о товаре, услуге, бизнесе.

  • как мотивировать создавать пользовательский контент лояльных клиентов и где его использовать;

  • какие форматы эффективно применяют ваши конкуренты.

Заключение

Прежде чем создавать или изменять репутационный контент, необходимо провести анализ целевой аудитории и выявить ее потребности. Рекомендуется начать с традиционных форматов контента, таких как отзывы, публикации в социальных сетях, статьи. После успешного запуска можно расширить методы и экспериментировать с новыми подходами.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: