Что такое поддомен сайта и как его создать

С развитием сайта увеличивается объем представленного на нем контента. Однако, избыток информации может привести к потере пользователей, которые не смогут найти, то, что искали. Использование поддоменов может улучшить навигацию на сайте и способствовать масштабированию бизнеса. В этой статье рассказываем, что такое субдомен сайта и как его создать.

Что такое поддомен сайта

Поддомен – это ресурс с уникальной структурой, функционалом и контентом, который является частью основного домена. Домен можно сравнить с торговым центром, а поддомены с отделами – каждый отдел предлагает свои товары.

Поддомен включает в себя следующие элементы:

  • Доменная зона. Этот элемент находится в имени после последнего символа и управляется регистратором, который выдает и авторизует домены в зонах, таких как .ru, .org, .net, .com.

  • Корневой домен. Это основной элемент доменного имени, который нужен для распознавания бренда и располагается слева от последнего символа доменной зоны.

  • Домен третьего уровня. Он находится слева от корневого элемента.


Зачем нужен поддомен сайта

Продвижение ресурсов в поисковиках. Так как для поисковых систем субдомен рассматривается как отдельный ресурс, корневой домен может получить ряд SEO-преимуществ. Это открывает дополнительные возможности для увеличения трафика на сайт. Например, в случае, если компания работает в конкурентной нише, ей необходимо использовать ключевые слова с высокой частотностью для достижения топовых позиций. Однако главной проблемой является то, что на главной странице корневого домена можно использовать только три высокочастотных ключевых слова. Поддомены приходят на помощь, так как на них можно распределить значительное количество ключевых слов с высокой частотностью, что в дальнейшем будет способствовать улучшению видимости основного сайта поисковыми системами.

Продвижение в региональной выдаче. Для улучшения позиций сайта в региональной выдаче, рекомендуется создать субдомены для каждой области или города, где находятся филиалы компании. Это облегчит продвижение сайта, так как поисковые системы в первую очередь показывают пользователю результаты, соответствующие их географическому расположению.

Улучшение навигации. Важный элемент для маркетплейсов и крупных интернет-магазинов с широким ассортиментом продукции. На таких поддоменах можно разместить информацию о различных категориях товаров, что способствует улучшению структуры торговой площадки и делает ее более удобной для аудитории.

Доступ с различных устройств. Важно, чтобы пользователи имели возможность доступа к сайту с любого устройства, особенно смартфоны, так как с них идет большая часть трафика.

Ускорение работы ресурса. Для увеличения скорости загрузки сайта рекомендуется размещать часть информации на субдоменах. Этот подход особенно полезен для ресурсов с большим количеством изображений и видео с большим весом.

Какие особенности нужно учесть перед созданием поддомена

  1. На каждый субдомен в Яндексе нужно подтверждать права веб-мастера.

  2. Поддомен и основной ресурс должны иметь соответствующий друг другу дизайн.

  3. Домен и поддомен не должны иметь меньше 200 страниц.

  4. Имена субдомена должны быть не более 63 символов, а уровни не больше 127 символов.

  5. Семантические ядра должны быть разными для корневого сайта и поддомена.

  6. Чтобы поисковые системы не посчитали поддомен дубликатом, контент на нем и основном ресурсе должен отличаться.


Как создать поддомен на хостинге

Для создания поддомена, выполните данные действия.

  1. Добавьте новую запись. Это нужно сделать через панель управления хостингом. Перейдите в раздел управления DNS-записями, нажмите кнопку «Создать»/«Добавить» и укажите тип записи.

  2. В поле «Имя хоста» введите имя поддомена.

  3. В поле «Значение» пропишите IP-адрес сервера или хостинг-провайдера.

  4. Повторите действия для субдомена www.

  5. Сохраните изменения в настройках.

Заключение

Перед созданием поддомена необходимо провести анализ необходимости его наличия для конкретной компании, учитывая такие моменты, как внутренняя перелинковка, семантическое ядро, уникальность контента, ссылочный профиль и другие факторы.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: