Почему я не вижу свою рекламу в поиске Яндекса, когда набираю запросы, по которым рекламируюсь?

Некоторые рекламодатели сталкиваются с проблемой, когда не видят свою рекламу в поисковой выдаче Яндекса, даже если набирают свои собственные запросы. Это может вызвать недоумение, так как они хотят увидеть свою рекламу в первых строчках результатов поиска. Есть несколько причин, по которым реклама остается невидимой для рекламодателя в поисковой выдаче. Рассмотрим основные причины, почему рекламные объявления могут быть не показаны.

  • Аукцион

Когда пользователь вводит запрос в поиске, проводится выбор Яндексом рекламных объявлений. Для того, чтобы определить какие объявления показывать и в каком порядке, сначала Яндекс сравнивает множество показателей (ставка за клик, размер рекламного бюджета, релевантность объявления по запросам и интересам пользователя и многое другое). Как работает аукцион в Директе, можно изучить в Справке.

  • Бюджет и ставка за клик

Исходя из рекламного бюджета выставляются ставки и ограничения по расходу рекламной кампании.

Может оказаться, что ставки не хватило для показа объявлений. Причиной является высокая конкуренция ключевого запроса или ниши в целом, дневной бюджет подходит к концу или запрос слишком дорогой.

  • Персонализация выдачи Яндекса

Для увеличения вероятности клика Яндекс постоянно улучшает персонализацию поисковой выдачи, стремясь показывать пользователю то, что ему действительно интересно.

Действия каждого пользователя анализируются, чтобы понять его интересы и предпочтения. Например, если пользователь несколько раз видел рекламу, но ни разу не кликнул на нее, Яндекс может решить, что эти объявления ему не интересны и перестанет их показывать. Но и кликать на собственные объявления не целесообразно, так как это приведет к излишним расходам на рекламу.

  • Частотность запроса и регионы показа

Часто реклама делается на очень популярные запросы. Конкуренция по таким запросам очень высокая, что делает цену за клик дорогой и шансы выиграть аукцион меньше, особенно в топовых регионах, например, в Москве, если бюджета выделено недостаточно.

  • Рыночная ситуация

Какие конкуренты, сколько их, какие у них настройки – это определяет победу в аукционе Яндекса. Поэтому в разных регионах, в разное время суток и в разный момент времени все может быть по-разному.

  • Испорченная статистика

Избегайте показа рекламной кампании через поиск Яндекса только для того, чтобы убедиться, что реклама запущена, поскольку это может исказить статистику эффективности.

Если объявление показывается, и пользователь не кликает по нему, это приводит к снижению CTR – коэффициента кликабельности, который отражает соотношение количества кликов на объявление к общему количеству его показов. В данном случае, если показ был, но клика не было, CTR уменьшается.

С другой стороны, кликнуть по объявлению, чтобы не исказить статистику, приводит к излишним затратам денег, что нежелательно.


Как проверить работает ли реклама?

Самый точный способ проверить статус ваших рекламных кампаний - это зайти в ваш рекламный кабинет Яндекса. В кабинете можно посмотреть статистику по всем показателям (например, показы или клики на каждое объявление и каждое ключевое слово), задать вопросы поддержке по динамике.

Если всё же очень хочется проверить, показывается ли объявление в поиске, вот несколько советов, которые могут повысить вероятность того, что вы увидите свое объявление (использование этих способов не может помочь 100% увидеть своё объявление) :

  1. Прежде чем приступать к поиску, рекомендуется просмотреть собственный сайт и сайты конкурентов через режим Инкогнито в браузере. Это поможет Яндексу определить ваш интерес к определенной теме. 

  2. Выберете точный запрос. Например, не «купить футболку», а «купить футболку вологда».

  3. Попробуйте поменять регион с Москвы на более мелкий, если реклама идет на всю РФ.

  4. Проверять лучше утром, когда бюджета достаточно для показа рекламы.

  5. Так же с днем недели, в понедельник шансов увидеть свою рекламу больше, чем в пятницу.

  6. Покликайте на объявления конкурентов, а затем походите по их сайтам больше 15 секунд.

  7. Попробуйте вводить 3-5 раз один и тот же или разные запросы.

Помните, что важнее – не просто наличие рекламы в выдаче, а результаты, которые она приносит.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: