Как оформить статью в блоге

В этой статье рассказываем о 16 правилах оформления статей на сайте, чтобы они привлекали и читателей, и поисковые системы.

Правила оформления статьи

Заголовок статьи

Это первое, на что обращают свое внимание пользователи. Скорее всего, они завершат пребывание на вашем сайте, если вы не зацепили их заголовком.

При написании важно учитывать два фактора.  Первый – заголовок должен вызывать у читателя интерес, а второй – содержать ключевые слова, так как написание статьи направлено на привлечение трафика из SEO.


Содержание

Для удобства читателей рекомендуется делать оглавление статьи. Она помогает быстро найти определенный контент.


Метатеги

Заголовки и описание нужно прописывать не только в тексте, но в специальных тегах для поисковых систем, чтобы статья хорошо искалась в поиске Яндекса. Обязательно включайте в эти теги ключевые слова.


Полезный текст

Написанная статья должна отвечать сразу двум условиям: решать вашу маркетинговую задачу и нести пользу для читателей.


Изображения и видео

Даже увлекательная статья может превратиться в занудный текст, если в него не добавить картинки или видео. Из-за своей любви к картинкам, люди не будут тратить время на прочтение материала, где они отсутствуют. Также при оформлении старайтесь использовать собственные фотографии.


Указание автора

Добавляйте к статьям имя, фамилию автора и фотографии, так как материалам, которые написал специалист доверяют больше. Плюсом будет указание каких-либо его достижений в определенной сфере.


Рейтинг, показатель просмотров

Такой инструмент позволяет оценить популярность материала. Пользователи не могут пропустить статью, которая пользуется популярностью, и вероятно, очень полезна.


Время на прочтение

Это отличный способ проявить заботу о клиенте. Тем самым, он либо останется на вашем сайте и прочитает статью, либо добавит ее в закладки и вернется к ней позже.


Блок с комментариями

Для пользователей комментарии представляют возможность задать дополнительные вопросы и выразить свое мнение. Для вас же это шанс установить контакт с клиентами и продемонстрировать свою важность. Кроме того, через комментарии вы бесплатно получаете обратную связь, которая поможет улучшить ваш продукт или услугу.


Оформление подписки

Это способ любым законным способом получить контакты целевой аудитории. Такие пользователи могут стать покупателями из подписчиков.


Подборка статей

После увлекательного прочтения статьи читатель обычно желает подробнее изучить тему и найти дополнительную информацию. Для удобства пользователя вы можете предложить подборку похожих статей, чтобы не заставлять его тратить время на поиск дополнительных материалов. В добавок, такой блок помогает увеличить количество просмотров страниц и время, проведенное на сайте. Это положительно сказывается на позициях в поисковой выдаче.


Кнопка распространения материала

Чем интереснее статья, тем больше людей ей поделятся. Упростите им эту задачу, разместив кнопки быстрого шеринга. Обязательно добавьте иконки популярных социальных сетей и мессенджеров, чтобы ваш контент был доступен для широкой аудитории, которая захочет поделиться им дальше.


Разметка Schema.org

Разметка помогает поисковым системам понять содержимое конкретной страницы, что позволяет им создавать сниппеты – краткую информацию, отображаемую в результатах поиска. Благодаря этому пользователь видит не просто отдельные фрагменты текста, а понятные анонсы, списки, таблицы и рейтинги.


Разметка Open Graph

Данная разметка создает превью, которое появляется при распространении контента в мессенджерах или социальных сетях.


RSS для Турбо-страниц

Такая технология дает возможность создать упрощенные страницы сайта для Яндекса. Также они быстро загружаются.

Добавление тегов

Теги облегчают навигацию по сайту. С их помощью можно создать быстрые ссылки, которые позволят читателю легко найти статьи по определенной теме всего лишь в пару кликов. Кроме того, использование тегов будет способствовать улучшению SEO-показателей.


Заключение

Важно помнить, что цель любой статьи – замотивировать читателя на конкретное действие. Будь то чтение другой статьи, оставление заявки, подписка на рассылку или прохождение теста. Поэтому обязательно в конце статьи призывайте читателя к действию.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: