Зачем нужен SEO-анализ текста и как его проводить

Анализ SEO текста позволяет оценить его соответствие требованиям поисковых систем и определить, насколько он полезен для успешного продвижения сайта. В этой статье рассказываем для чего требуется SEO-анализ текста и как он проводится.

Зачем нужен SEO-анализ текста

Привлечение поискового трафика

Качественный анализ SEO помогает улучшить позиции сайта и отдельных страниц в результатах поиска на Яндексе, а также предотвращает попадание контента под различные фильтры. Это увеличивает вероятность того, что пользователи будут чаще обращаться к вашему сайту в результатах поиска, что приведет к увеличению трафика.

Помощь пользователям

Необходимо с привлечением трафика делать и так, чтобы пользователи оставались на сайте. Поэтому важно отвечать на вопросы пользователей, делая текст полезным, а не только оптимизировать страницы под конкретные поисковые запросы, включенных в текст.


Как проводится SEO-анализ текста

Рассмотрим параметры, относящиеся к SEO-оптимизации.

  • Уникальность. При создании контента важно, чтобы он был уникальный, так как поисковые системы оценивают это в первую очередь при SEO-анализе. Копирование текста с других ресурсов с добавлением ключевых слов не допускается. Для проверки оригинальности контента используются различные сервисы, например, Text.ru, Content Watch и eTXT.ru. Низкий процент уникальности указывает на то, что часть текста была скопирована, что в итоге может привести к плохому позиционированию сайта в поисковой выдаче или блокировке контента фильтрами. Да, SEO-текст не должен быть полностью уникальным, обычно требуется уровень оригинальности от 80% до 90%. В случае сложного контента, такого как технический, добиться 100% уникальности может быть практически невозможно без потери важных терминов. Нормой считается некоторое количество совпадений с другими сайтами, но желательно не превышать 5–10%. Оптимальным уровнем совпадений является от 2% до 3%.

  • Водность. Это показатель, отражающий количество слов в тексте, не несущих смысловой нагрузки, которые желательно удалить. Высокий процент водности говорит о том, что текст содержит много лишних слов и может быть трудным для понимания. Пользователь, скорее всего, не захочет читать такой материал. Но небольшое количество «воды» все равно необходимо для того, чтобы текст звучал естественно. Предлоги и местоимения также относятся к этой категории. Норма процента водности отличается в каждом сервисе. Проверить наличие воды в тексте можно с помощью Text.ru и INtexty.

  • Заспамленность. Нежелательное повторение одних и тех же слов в тексте называется спамом. Чем больше повторений, тем больше заспамлен текст. Часто спам возникает из-за переупотребления ключевых слов в тексте. Однако, SEO-оптимизация предполагает не только внедрение поисковых запросов в текст, но также их использование в приемлемом количестве.

Существуют два типа текстов: тексты для поисковых роботов и тексты для людей. Тексты, написанные специально для роботов, обычно не нравятся ни читателям, ни поисковым системам. Важно помнить, что текст должен привлекать трафик на сайт и быть полезным для пользователей.

Желательно, чтобы процент спама в тексте не превышал 60%, но оптимальное значение может различаться в зависимости от сервиса. Например, на платформе Text.ru рекомендуемый уровень не должен превышать 55-60% для всех слов в тексте. Для уменьшения спама в тексте целесообразно использовать синонимы и избегать повторений того, о чем уже было сказано.

  • Семантическое ядро. Составление семантического ядра для эффективного продвижения сайта – задача непростая. Ядро представляет собой набор ключевых слов и фраз, под которые оптимизирована страница сайта. Ключевые запросы должны быть включены не только в текст страницы, но и в метатегах и атрибутах для изображений. Это помогает не перегружать её информацией. Для составления семантического ядра можно использовать такие инструменты, как Wordstat и SpyWords.


Заключение

Для успешного продвижения сайта важно иметь аналитические инструменты. Необходимо регулярно оценивать показатели трафика и поведенческие показатели. Основная цель SEO-анализа текста – выявить проблемные моменты, разработать стратегию и провести оптимизацию для повышения позиций сайта в результатах поиска.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: