Что можно и нельзя рекламировать в Яндекс

Как работает модерация Яндекс Директ

Перед тем, как ваше рекламное объявление будет отображено в поисковой выдаче, оно будет проверено алгоритмами сервиса. Вот что учитывает система:

  • Рекламируемый продукт. Товары или услуги не должны быть запрещены.

  • Содержание текстов, изображений и видео. Оно должно соответствовать рекламируемому продукту.

  • Оформление рекламного объявления. Большое количество смайлов, скрытые символы и неподдерживаемые форматы визуальных элементов не будут допущены.

  • Сайты, на которые ведут ссылки. Проверяется их соответствие рекламируемым продуктам, отсутствие ошибок.

Что нельзя рекламировать в Яндекс Директ

Запрещается рекламировать товары, представляющие потенциальную угрозу для здоровья или безопасности пользователей, а также те, которые могут оскорбить их чувства. Давайте рассмотрим эти ограничения более подробно.

Под запрещенные тематики попадают:

  • Оружие, взрывчатые вещества и материалы. Смеси взрывоопасных веществ или готовые изделия.

  • Наркотические и психотропные вещества (грибы, имеющие галлюциногенный и психотропный эффект).

  • Табак и табакосодержащие продукты.

  • Лидеров политических партий, сами политические партии, идеологии. И все, что относится к политике.

  • Знакомства, связанные с интимной стороной жизни людей.

  • Подделки оригинальных брендовых товаров или произведений искусства.

  • Товары и услуги, вводящие в заблуждение: программы для изменения номеров телефона, услуги по фальсификации показаний спидометров автомобилей, услуги по накрутке подписчиков в социальных сетях или посетителей на веб-сайты, сертифицированные счетчики и услуги по изменению показаний приборов точного учета жилищных ресурсов (например, счетчиков воды, газа).

  • Азартные игры, финансовые мошенничества. Схемы "гарантированного" заработка, в которых обещается отсутствие рисков и приводятся "истории успеха".

  • Смеси и производные некоторых химических веществ.

  • Экстремистские материалы.

  • Информационные материалы, включающие информацию о трагических и других событиях, которые могут вызвать возмущение или шок у пользователей.

  • Лекарства, отпускаемые только по рецепту.

  • Медицинские услуги по удаленной постановке диагноза, прерыванию беременности;

  • Изготовление или оказание любых незаконных товаров или услуг.

Также на ряд товаров и услуг существуют ограничения. Должны лицензироваться некоторые виды медицинских, юридических и страховых услуг.

При попытке обойти ограничения Яндекс Директ, реклама будет удалена, а аккаунт заблокирован.


Требования к содержанию рекламных объявлений в Яндекс Директ

Если ваши товары или услуги не попадают под рекламные ограничения Яндекс.Директ, вы можете рекламировать их с любым бюджетом. Не забывайте, что рекламу могут отклонить по другим причинам, например, из-за ее неправильного оформления. Рассмотрим, чего нельзя делать при оформлении рекламы в сервисах Яндекс:

  • Допускать орфографические ошибки.

  • Использовать слова в превосходной степени. Например, «лучший», «самый лучший», «быстрейший».

  • Писать «капсом» все буквы.

  • Применять нецензурные слова, выражения и жаргонизмы.

  • Использовать значки всех валют, кроме российского рубля.

  • Оставлять в тексте рекламного объявления контактную информацию.

  • Составлять текст, который вводит пользователей в заблуждение.

Что можно размещать в рекламных объявлениях в Яндекс Директ:

  • Указывать плюсы и преимущества товара или услуги.

  • Использовать призыв к действию. Например, «звоните», «переходите на сайт», «купите».

  • Прописывать цифры и значки, которые делают рекламное объявление привлекающим внимание.

Требования к оформлению рекламных объявлений в Яндекс Директ

Помимо указанных требований и рекомендаций, важно учесть и технические аспекты при создании рекламной кампании в Яндекс Директ, на которые обращают внимание алгоритмы модерации. Вот некоторые из них:

  • Необходимо использовать только русский язык при создании текста объявлений в Яндекс Директ.

  • Если указана цена товара или услуги, она должна быть представлена в российских рублях.

  • Содержание рекламного объявления и посадочной страницы, на которую ведет ссылка, должны совпадать. Например, нельзя рекламировать услуги массажа и перенаправлять пользователей на страницу онлайн-магазина косметики.

  • Все ссылки должны быть активными и напрямую вести на соответствующий контент, а не на страницу перенаправления.

  • Изображения, используемые в рекламе, должны соответствовать требованиям Яндекса по качеству и размеру файлов. Не следует использовать изображения с низким разрешением, даже если их содержание соответствует. Также изображения не должны превышать размер 10 Мб.


Требования к рекламируемому ресурсу в рекламном объявлении

Кроме объявления, алгоритмы будут проверять сайт и посадочную страницу, на которую ведет ссылка. Стоит обратить внимание на:

  • Соответствие указанным в тексте заголовкам, изображениям и видео содержимого посадочной страницы.

  • Запрещенные законодательством товары или услуги не должны быть размешены на сайте.

  • Сайт должен быть работоспособен и технически исправен, не должен содержать критические уязвимости.

  • Сайт должен нормально отображаться во всех браузерах, на десктопной и мобильной версии.

  • Страница, на которую ведет ссылка из рекламного объявления, должна содержать контактную информацию.

На посадочной странице не должно быть противоречий с текстом объявления или другой информацией, которая может ввести аудиторию в заблуждение. Если в рекламе указана цена, убедитесь, что она соответствует цене на посадочной странице. Если в рекламе обещана скидка, удостоверьтесь, что информация о ней присутствует на странице товара или услуги.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: