3 вопроса, на которые нужно ответить, перед тем, как нанимать маркетолога в строительную компанию

Часто, руководители строительных компаний, чтобы не разбираться в вопросах маркетинга, нанимают маркетолога в штат. Но также часто, с появлением маркетолога, возникает еще больше вопросов.

Что ждать от работы маркетолога и какие вопросы лучше предусмотреть заранее - расскажем в этой статье.

Какие функции будет выполнять маркетолог?

Самая частая ошибка при поиске и найме маркетолога - это думать, что вы сэкономите на работе подрядчиков, так как маркетолог все сделает сам.

Пример объявления, когда руководитель не понимает функционала маркетолога:

Вообще, если не понимать объем работы по каждому такому инструменту, то объявление кажется вполне себе хорошим. Но, чтобы было понятнее, что в этом подходе не так приведем простую аналогию:

Представьте, что вы поручили строительство дома одному человеку. То есть все этапы, которые есть в строительстве, начиная с общения с заказчиком и выяснения пожеланий, проектирования, согласования сметы, и заканчивая выполнением работ на всех этапах: фундамент, кровля, коммуникация и т.д. вы поручили ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Вы понимаете, что такая организация работы - это:

  • во-первых, не эффективно и будет сильно растянуто во времени и лучше работу производить командой.
  • во-вторых, экспертность одного человека во всех работах - это редкое качество. Поэтому в строительстве есть главный инженер, который организует работу и исполнители или целые команды на разные виды работ.

Вот маркетолог - это тоже самое в маркетинге и привлечении клиентов. То есть его функционал заключается в том, чтобы:

  • понять основную цель компании в маркетинге,
  • разбить ее на этапы,
  • на каждом этапе определить инструменты маркетинга, которые стоит использовать,
  • найти подрядчиков на выполнение работ,
  • организовать работу так, чтобы все задачи были выполнены в срок и был достигнут результат.

Пример объявления, когда компания понимает, что маркетолог должен работать с командой, а не делать все своими руками:

Сразу стоит сказать о том, что работа подрядчиков - это дополнительный бюджет на маркетинг, который вам нужно заложить помимо зарплаты маркетолога.

Какой маркетинговый бюджет?

Выше мы уже разобрали то, что помимо ЗП маркетолога, который будет организовывать процесс, стоит еще заложить бюджет на оплату работы подрядчиков (дизайнера, копирайтера, директолога, таргетолога и т.д.).

Кроме того, нужно учитывать, что вам потребуется еще и бюджет на рекламу. Чтобы рекламные площадки показали ваши объявления, нужно им за это заплатить. Примеры рекламных площадок:

  • Яндекс,
  • Вконтакте,
  • Авито,
  • и т.д.

От чего зависит бюджет? От ваших возможностей, количества рекламных каналов, которые вы хотите подключить и спроса. Например наша компания работает с бюджетом от 10 000 рублей в месяц на 1 рекламную систему. А услуги по управлению рекламной кампанией начинаются от 4000 рублей в месяц.

То есть рекламный бюджет в случае работы маркетолога состоит из:

  • ЗП маркетолога,
  • бюджет на работу подрядчиков,
  • бюджет на рекламу.

Как оценить результат работы маркетолога?

Окей, маркетолог есть, бюджет есть, а как понять есть ли результат от работы? Для этого вам нужно самим ответить на вопрос “а что вы ждете от работы маркетолога?”. Чтобы вам было проще ответить дадим вам наводку:

  • сколько заявок/клиентов в месяц вы хотите?
  • сколько вы готовы заплатить за каждого клиента?
  • как вы поймете что заявки были именно с рекламы, а не по сарафану?

Даже ответив на эти вопросы вам будет сильно проще сформулировать цель маркетолога и задать вопросы по ее достижению. А если результата нет, а вместо этого есть только много “умных слов”, то мы предлагаем вам обратиться за консультацией в нашу компанию. Мы можем помочь вам разобраться в ситуации и провести аналитику внедрения отдельных инструментов.

Когда стоит нанимать маркетолога

Если собрать воедино всю информацию выше, то становится понятно когда стоит брать маркетолога:

Стоит брать в штат маркетолога, когда помимо денег на ЗП маркетолога есть еще бюджет на рекламу и работу подрядчиков. Иначе чем будет заниматься этот человек?

Что делать если этого бюджета нет? Самая приятная часть этой статьи заключается в том, что 90%людей читающим эту статью маркетолог в штат и не нужен. На старте бизнеса, если у вас уже нет большой сложной маркетинговой воронки, любой маркетолог предложит вам простой и понятный набор работ.

Поэтому с большинством наших клиентов мы работаем напрямую как исполнители без маркетолога и приносим классные результаты:

Поэтому мы подготовили вам маркетинговый план на ближайшие 1-2 года, который поможет вам начать получать клиентов без найма маркетолога в штат. 

Получить его можете заполнив форму ниже:

Получить маркетинговый план

Заполните номер телефона и выберите в какой мессенджер вам отправить маркетинговый план

Ваша заявка отправлена

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: