Можно ли рекламироваться по конкурентам?

Яндекс и Гугл запрещают рекламные кампании, с использованием в ключевиках  наименований конкурентов. Если компания рекламируется по запросам, которые совпадают с названиями конкурентов или слишком похожи на них, то это считается недобросовестной конкуренцией.

Появились прецеденты в юридической практике. За рекламу в интернете по запросам с названиями товарных знаков конкурентов ФАС штрафует на 100-500 тысяч рублей, суд взыскивает компенсацию от 10 тысяч до 5 млн рублей. Все 5 млн рублей, конечно, не взыскивают, но 500-700 тысяч реальность.

Пример:

реклама по конкурентам

Обратная ситуация: что делать, если конкуренты рекламируются по вашему названию:

  1. Напишите претензию конкуренту. Как показывает практика, большая часть компаний сразу все удаляют.
  2. Если конкурент молчит, напишите письмо в техподдержку Яндекса и\или Гугла
  3. Если техподдержка не решает вопрос, то подавайте заявление в ФАС.