Как отвечать на положительные отзывы и нужно ли это делать?
Зачастую владельцы бизнеса небрежно относятся к положительным отзывам. Они же хорошие, так зачем с ними вообще что-то делать? Однако не стоит недооценивать этот способ привлечения постоянных покупателей и возможность поднять позиции вашего сайта в поисковой выдаче за счет нового трафика. В нашей статье рассмотрим несколько вариантов, как поблагодарить клиентов за их положительный отзыв о вашей компании.
Выделяйте клиентов, которые выделяют вашу компанию
Для успешного развития бизнеса каждый предприниматель должен уметь грамотно распределять свое время. Но даже если его у вас в обрез, и вы можете потратить только час в неделю, придерживайтесь следующего подхода: уделяйте больше времени тем, кто не пожалел его на вас.
Чем длиннее и подробнее обзор, тем больше усилий стоит вложить в ответ. Одна длинная реакция на восхитительный отзыв может сделать из довольного покупателя вашего верного последователя. Но даже если отзыв лаконичен, он требует ответа. Добавьте индивидуальности: назовите клиента по имени, выберите детали из его истории.
Совет: не используйте стандартные ответы для всех клиентов. Если они будут слишком обезличены, то не помогут выстроить хорошую связь с покупателями.
Как выглядит хороший ответ на отзыв в интернете?
Он может и должен быть разным. Все зависит от клиента, контекста и сферы вашего бизнеса. Перед вами 7 простых рекомендаций:
- Обращайтесь по имени. Так вы сможете сделать общение более личным и показать свое внимание к клиенту. Может быть, вы даже вспомните его, когда он вернется в ваш магазин или офис.
- Благодарите. Для этого есть множество слов. И разнообразие ответов покажет, насколько вы внимательно прочитали сообщение. Потренируйтесь отвечать по-разному, это пригодится и в личном общении. Кроме того, в благодарности за отзыв вы сможете вставить название компании и локацию для оптимизации поиска.
- Повторяйте детали. Людям нравится, когда их слушают и слышат. Особенно, когда они пишут подробный отзыв в интернете. Акцентируйте внимание на ключевых моментах из отзыва клиента, покажите свою вовлеченность.
- Придерживайтесь тона клиента. Если отзывы полны энтузиазма, то ваши клиенты будут рады видеть ответный восторг.
- Предлагайте бонусы или полезные советы. Таким образом, вы предлагаете своеобразный обмен. Подарите бесплатный напиток, пробник духов или книгу рецептов с подписью вашего шеф-повара, чтобы клиент почувствовал себя важным.
- Продумывайте пожелания. Заканчивайте сообщения добрыми пожеланиями, как будто вы пишете письмо другу. Скажите, что будете рады увидеть клиента снова или другим образом упомяните его опыт.
Отвечайте всем
Ответ в интернете — это как широкая улыбка или крепкое рукопожатие при встрече. Люди замечают подобное отношение. Положительные отзывы на 70% увеличивают шанс, что потенциальные покупатели будут доверять местному бизнесу.
В следующий раз, когда захотите пробежать мимо похвалы в свой адрес в интернете, подумайте, а как вы бы отреагировали в реальной жизни? Когда вы выражаете благодарность, словно вы лицом к лицу с собеседником, то создаете доверительные отношения. Так вы расширяете свое сообщество и укрепляете связи с клиентами.
Просите клиентов оставить отзыв
Этим вы сможете не только расширить круг довольных клиентов, но и поднять видимость в поисковиках Яндекс и Google. Ведь система оценивает ваш бизнес по характеру, частоте и количеству отзывов.
Если ваши клиенты говорят, что остались довольны, уточните, не хотят ли они оставить свое мнение на отзовике или в поисковой системе. Также подумайте о том, чтобы добавить к рассылке (если она есть) просьбу оставлять отзывы. Она тоже поможет увеличить количество положительных комментариев в сети. А когда ваши клиенты уверены, что их мнение действительно важно для вас, то больше людей захотят похвалить вас в интернете.
Начните уже сегодня! Ответьте на отзывы, которые написали ваши клиенты, и вы увидите, что со временем сами станете ждать этой возможности.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!