Как отвечать на положительные отзывы и нужно ли это делать?

Зачастую владельцы бизнеса небрежно относятся к положительным отзывам. Они же хорошие, так зачем с ними вообще что-то делать? Однако не стоит недооценивать этот способ привлечения постоянных покупателей и возможность поднять позиции вашего сайта в поисковой выдаче за счет нового трафика. В нашей статье рассмотрим несколько вариантов, как поблагодарить клиентов за их положительный отзыв о вашей компании.

Выделяйте клиентов, которые выделяют вашу компанию

Для успешного развития бизнеса каждый предприниматель должен уметь грамотно распределять свое время. Но даже если его у вас в обрез, и вы можете потратить только час в неделю, придерживайтесь следующего подхода: уделяйте больше времени тем, кто не пожалел его на вас.

Чем длиннее и подробнее обзор, тем больше усилий стоит вложить в ответ. Одна длинная реакция на восхитительный отзыв может сделать из довольного покупателя вашего верного последователя. Но даже если отзыв лаконичен, он требует ответа. Добавьте индивидуальности: назовите клиента по имени, выберите детали из его истории.

Совет: не используйте стандартные ответы для всех клиентов. Если они будут слишком обезличены, то не помогут выстроить хорошую связь с покупателями.

Как выглядит хороший ответ на отзыв в интернете?

Он может и должен быть разным. Все зависит от клиента, контекста и сферы вашего бизнеса. Перед вами 7 простых рекомендаций:

  1. Обращайтесь по имени. Так вы сможете сделать общение более личным и показать свое внимание к клиенту. Может быть, вы даже вспомните его, когда он вернется в ваш магазин или офис.
  2. Благодарите. Для этого есть множество слов. И разнообразие ответов покажет, насколько вы внимательно прочитали сообщение. Потренируйтесь отвечать по-разному, это пригодится и в личном общении. Кроме того, в благодарности за отзыв вы сможете вставить название компании и локацию для оптимизации поиска.
  3. Повторяйте детали. Людям нравится, когда их слушают и слышат. Особенно, когда они пишут подробный отзыв в интернете. Акцентируйте внимание на ключевых моментах из отзыва клиента, покажите свою вовлеченность.
  4. Придерживайтесь тона клиента. Если отзывы полны энтузиазма, то ваши клиенты будут рады видеть ответный восторг.
  5. Предлагайте бонусы или полезные советы. Таким образом, вы предлагаете своеобразный обмен. Подарите бесплатный напиток, пробник духов или книгу рецептов с подписью вашего шеф-повара, чтобы клиент почувствовал себя важным.
  6. Продумывайте пожелания. Заканчивайте сообщения добрыми пожеланиями, как будто вы пишете письмо другу. Скажите, что будете рады увидеть клиента снова или другим образом упомяните его опыт.

Отвечайте всем

Ответ в интернете — это как широкая улыбка или крепкое рукопожатие при встрече. Люди замечают подобное отношение. Положительные отзывы на 70% увеличивают шанс, что потенциальные покупатели будут доверять местному бизнесу.

В следующий раз, когда захотите пробежать мимо похвалы в свой адрес в интернете, подумайте, а как вы бы отреагировали в реальной жизни? Когда вы выражаете благодарность, словно вы лицом к лицу с собеседником, то создаете доверительные отношения. Так вы расширяете свое сообщество и укрепляете связи с клиентами.

Просите клиентов оставить отзыв

Этим вы сможете не только расширить круг довольных клиентов, но и поднять видимость в поисковиках Яндекс и Google. Ведь система оценивает ваш бизнес по характеру, частоте и количеству отзывов.

Если ваши клиенты говорят, что остались довольны, уточните, не хотят ли они оставить свое мнение на отзовике или в поисковой системе. Также подумайте о том, чтобы добавить к рассылке (если она есть) просьбу оставлять отзывы. Она тоже поможет увеличить количество положительных комментариев в сети. А когда ваши клиенты уверены, что их мнение действительно важно для вас, то больше людей захотят похвалить вас в интернете.

 

Начните уже сегодня! Ответьте на отзывы, которые написали ваши клиенты, и вы увидите, что со временем сами станете ждать этой возможности.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: