Яндекс Wordstat (Вордстат)

Яндекс Wordstat (Вордстат)

Зачем нужен вордстат

Вордстат это - “Статистика показов заданного пользователем слова или словосочетания, а также запросов, которые делали искавшие его люди. Возможность уточнить регион или посмотреть помесячный и понедельный срезы.” (с) Яндекс.

Что это значит?

Яндекс хранит всю информацию о том, что спрашивают люди в интернете и любой человек может бесплатно получить доступ к этой информации с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/

Например мы компания, которая продает кирпич и нам интересно посмотреть сколько человек в нашем регионе ищет в интернете кирпич, чтобы понять стоит ли вообще этим заниматься.

Открываем сервис (для этого необходимо авторизоваться в яндексе или создать учетку если у вас ее еще нет и вводим для начала максимально общую фразу “кирпич”.

Левая колонка вордстат

Что это значит? Мы видим сколько человек по всему миру в яндексе искали какие-либо фразы и словосочетания с использованием слова “кирпич” или производных к нему (например “кирпича”). Всего этих запросов было 1 921 241. Впечатляет, не правда ли?

А ниже в списке мы видим наиболее популярные запросы с этим словом, например “купить кирпич”, “под кирпич” и т.д, То есть из 1 921 241 запроса было 172 572 запроса с использованием не просто “кирпич”, а “купить кирпич”.



Эти цифры называются Базовой частотностью и являются достаточно общим показателем. Есть более точные показатели, например “точная частотность”. 

Если мы поставим слово “кирпич” в кавычки, то получим другие цифры - 18 706. Это показатель того сколько раз в поиске была фраза “кирпич” без дополнений, но в разных формах, например “кирпича” или “кирпичей”.

 

Чтобы исключить словоформы мы добавляем перед словом восклицательный знак и получаем тот самый показатель точной частотности. Он показывает сколько раз вбивали именно это слово в этом виде.

 

 

Правая колонка вордстат

Правая колонка является подсказкой для вас какие запросы похожие на ваш вводили люди. Например “кирпичный завод” или “кирпичный дом”. Это нужно для того, чтобы вы не упустили те запросы, которые вводят пользователи, но вы бы никогда так не подумали написать :)

Регион и сезонность.

Те цифры которые мы получили показывают данные за последний месяц и по всему миру. Но мы же продаем кирпич по нашей области, поэтому нам интересно узнать сколько пользователей ищет кирпич только, например, в Вологодской области.

Для этого под поисковой строкой справа мы нажимаем на “Все регионы” и выбираем нужный нам регион. 

 

 

И видим, что по общему запросу содержащему “кирпич” данные уже намного ниже - 12 612 запросов. 

И так как этот запрос слишком общий и может содержать “дом из кирпича” и прочее, то мы будем ориентироваться на более целевой запрос, например “купить кирпич”. Чтобы продолжить собирать статистику по нему, необходимо просто кликнуть на этот запрос.

870  запросов в месяц тоже не так мало, но сейчас февраль, данные собираются за январь, а мы знаем, что этот месяц не самый ходовой для кирпича, поэтому нам будет интересно посмотреть сезонность и изменение этого показателя по месяцам. Для этого под поисковой строкой мы можем переключится на вкладку “История запросов” и увидеть данные в динамике.

Мы видим, что в пиковые месяцы количество запросов превышает 1400, а это почти в 2 раза больше чем в январе. 

Есть еще одна возможность - оценить спрос по регионам. Если бы мы, например, выбрали район где нам стоит открывать филиал в первую очередь, то мы могли бы оценить перспективу.

Эти данные там можно посмотреть как на карте, так и списком.

Лидирует конечно же Москва и Спб, а за ними идут Краснодарский край и Самарская область.

 

Вывод

Это лишь простой пример получения информации из вордстата. Этим сервисом пользуются не только для того, чтобы оценить такие общие данные, но и собрать конкретные фразы в тематике для создания страниц по ним и дальнейшего SEO продвижения по ним. Чтобы люди вводя эти запросы видели именно наш сайт и становились нашими клиентами.

 

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: