Руководство по SEO-оптимизации с использованием мета-тегов: Как эффективно использовать мета-теги
Создадим сайт под ключ и продвинем его
Мета-теги - фрагменты текста, отформатированные в виде HTML-кода, которые описывают содержимое веб-страницы. Их правильное использование может помочь повысить заметность на страницах результатов поиска.
При правильном применении тактика поисковой оптимизации (SEO) выводит название бренда на первое место в результатах поиска — это огромный выигрыш, если вы стремитесь к увеличению органического трафика и узнаваемости бренда. Но наращивание усилий по SEO может оказаться непосильным, если вы не уверены, с чего начать. Одно конкретное поле для проверки? Мета-теги для SEO.
Мета—теги - это фрагменты HTML-кода, но не волнуйтесь - не обязательно быть программистом, чтобы добавить мета-теги HTML на веб-страницу. Вот простое объяснение SEO-оптимизации с использованием мета-тегов и советы по добавлению мета-тегов на любой веб-сайт.
Что такое мета-теги?
Мета-теги - фрагменты текста, отформатированные в виде HTML-кода, которые описывают содержимое веб-страницы. Независимо от того, является ли сайт простым блогом с прокруткой или несколькими страницами объявлений об электронной коммерции, мета-теги помогают поисковым системам понять содержание страницы, как его индексировать и как отображать в результатах поиска. Платформы социальных сетей также используют эту метаинформацию при предоставлении контента пользователям.
Эти теги отображаются в HTML-документе, содержащем инструкции по отображению веб-страницы, и не видны пользователям при ее просмотре. Однако некоторые типы мета-тегов (например, теги заголовков) могут отображаться на странице результатов поисковой выдачи (SERP). Чтобы добавить или отредактировать их в системе управления контентом (CMS), просто найдите соответствующие поля и введите соответствующую метаинформацию.

Типы мета-тегов
Каждый мета-тег сообщает поисковым системам и другим веб-сервисам об атрибуте содержимого конкретной страницы. Если вы создаете веб-сайт для бизнеса, заполнение следующих тегов может помочь улучшить видимость веб-страниц в результатах поиска:
- Тег Title. Мета-заголовок, или <заголовок> в HTML-коде, отображается в качестве заголовка страницы в результатах поиска. Этот HTML-элемент, возможно, является наиболее важным мета-тегом для веб-страницы. Как таковой, он должен включать целевые ключевые слова и точно отражать содержание страницы.
- Тег мета-описания. Это мета-свойство предоставляет описание страницы, которое отображается при ранжировании страницы в поиске в поисковых системах. Обязательно создавайте уникальные описания для каждой конкретной страницы. Дублирование мета-описаний (или копирование и вставка одного и того же мета-описания в поле для нескольких страниц) может негативно сказаться на SEO.
- Мета-тег robots. Мета-тег robots предоставляет поисковым системам инструкции о том, как выполнить обход и индексацию определенной страницы. В некоторых случаях вы можете захотеть использовать теги meta robots, чтобы указать поисковым системам не отображать страницу в результатах поиска, например защищенную паролем страницу на веб-сайте, доступ к которой имеют только текущие клиенты.
- Мета-тег Viewport. Это важный мета-тег для отображения веб-сайтов на мобильных устройствах. Также известный как мета-тег viewport или просто тег viewport, он настраивает страницы в соответствии с шириной устройства. Выравнивание по ширине устройства помогает обеспечить удобство просмотра веб-сайтов мобильными пользователями.
- Тег мета-кодировки. Тег мета-кодировки определяет кодировку символов для содержимого страницы. Проще говоря, этот тип тегов помогает отображать эмодзи, символы и знаки препинания в соответствии с их назначением. Этот мета-тег поддерживает инструменты преобразования текста в речь и помогает предотвратить проблемы с отображением.

Как использовать мета-теги на сайте
Со временем SEO-сообщество выявило множество рекомендаций по оптимизации использования мета-тегов на веб-сайте. Вот несколько советов по использованию мета-тегов для бизнес-сайта или интернет-магазина:
- Теги заголовков
Используйте соответствующие ключевые слова в начале заголовков. Эти ключевые слова могут быть связаны с вашей отраслью, продуктами, которые вы продаете, или названием бизнеса. Страница результатов поиска содержит не более 60 символов, поэтому старайтесь, чтобы заголовок не был слишком длинным, чтобы он не был усеченным. Избегайте дублирования заголовков на нескольких страницах, так как это может свести на нет усилия по поиску.
- Мета-теги описания
Теги мета-описания, также называемые тегами содержимого meta name description, напрямую не влияют на рейтинг в SEO. Тем не менее, их целесообразно использовать для предоставления релевантной краткой информации о содержимом страницы. Лучшие теги мета-описания начинаются с точного описания страницы, в котором кратко излагается ее содержание. Объем таких описаний должен составлять от 150 до 160 символов и по возможности включать ключевые слова для поиска.
- Теги Meta robots
Теги мета—роботов подсказывают поисковым роботам, что делать на странице - как правило, индексировать ее или нет. Тег meta robots, такой как “<meta name="robots" content="noindex, follow">”, указывает поисковым роботам не индексировать эту страницу результатов фильтрации в результатах поиска, а переходить по ссылкам и открывать другие страницы на сайте.
- Мета-теги Viewport
Не каждый тип контента автоматически масштабируется до нужного размера на мобильных устройствах. Мета-теги Viewport решают эту проблему, помогая обеспечить бесперебойную работу в мобильных браузерах.
- Метатеги с кодировкой
Веб-браузеры предлагают множество вариантов кодировки символов, которые помогут отображать эмодзи, символы и знаки препинания должным образом. Наиболее распространенный из них называется UTF-8, а полный мета-тег выглядит как “<мета-кодировка="UTF-8">”.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!