PUSH-уведомления как канал взаимодействия с клиентом

Вы хотите получить быстрый и понятный канал привлечения, но еще не используете пуш-уведомления в браузере? Не надо так! Сегодня вы узнаете об особенностях и возможностях этого инструмента для взаимодействия с клиентами.

Что такое пуш уведомления и как работают?

Web push уведомления — это короткие сообщения, всплывающие в окне браузера или смартфона поверх остальных вкладок. Они работают только в том случае, если посетитель сайта согласился на подписку.

Пуш-уведомления выскакивают, даже если сайт у пользователя закрыт. Если же посетитель сидит в телефоне оффлайн, то он получит уведомление, как только подключится к сети.

Весомый плюс push-уведомлений — удобство работы с этим инструментом. Каждый человек даже без специальных знаний может создать поток сообщений, которые будут привлекать посетителей на сайт.

Web push и маркетинг

Пуш уведомления подходят для рекламы любых услуг или товаров. С помощью этой рассылки вы информируете пользователей о новостях, полезных инструментах, приложениях и многом другом. Такая коммуникация может преследовать несколько целей:

  • Триггерная рассылка уведомлений после совершения пользователем тех или иных действий (в автоматическом режиме). Например, пуш уведомление о статусе доставки товара или его наличии в интернет-магазине.
  • Рекламная рассылка. Например, предложение купить вечернее платье женщинам в преддверии 8 марта или череды новогодних корпоративов.
  • Информационная рассылка уведомлений. Это может быть уведомление о новой статье в вашем блоге.
  • Рассылка организационного характера. Например, информирование пользователей об изменении работы магазина.

Кроме того, вы можете монетизировать пуш-уведомления, чтобы получать дополнительный доход от сайта. Сделать это можно, размещая в своих рассылках рекламу других компаний.

Особенности web push

Специальный встроенный протокол в браузер пользователя принимает только предназначенные ему пуш уведомления. Компания, которая рассылает эти сообщения, не требует и не получает никаких данных о пользователе. То есть на web push подписывается конкретный браузер, а не человек. Если вы переустановите браузер, например, с Opera на Chrome, пуш уведомления работать не будут.

То же происходит, если вы используете одновременно домашний и рабочий компьютер. Push уведомления будут приходить только на тот, на котором оформлена подписка. Такова цена удобства коммуникации с пользователями. 

Есть еще одна важная особенность: блокировщики рекламы и системы по борьбе со спамом не влияют на web push.

Как связаны пуш-уведомления и email рассылки

Web push и рассылки на электронную почту прекрасно дополняют друг друга, хоть и имеют несколько отличий. 

  1. Подписка на пуш-уведомления оформляется быстрее: достаточно согласиться одним щелчком мышки. Не нужно подтверждать электронную почту или переходить в другую форму. Пользователю даже не требуется оставлять номер телефона.
  2. Письма больше подходят для персонализированного общения с клиентами, например, поздравлений с Новым годом, писем с подтверждением заказа и прочих. Использовать email рассылку вы можете совершенно по-разному: добавлять текст в любом объеме, картинки и видео.

Через какие сервисы подключить web push и рассылать сообщения

Мы перечислим несколько популярных сервисов для отправки пуш-уведомлений:

  • Letreach. С ним работают такие крупные компании, как: Facebook,CNN, eBay. У сервиса есть бесплатный тестовый период в 2 недели, а потом вам предлагают 3 тарифа на выбор. Несмотря на то, что сервис на английском языке, работать с ним интуитивно понятно.
  • Push Expert – русскоязычный сервис, работающий с браузерами: Internet Explorer, Google Chrome, Firefox, Safari, Яндекс.Браузер. Можно пользоваться бесплатно и платно (от 500 рублей в месяц). Удобный интерфейс и широкий функционал. В целом, программа хороша для новичков.
  • Gravitec. Еще один сервис на русском языке. В нем доступна сегментация подписчиков по интересам и поведению на сайте, а также другие функции. Также присутствует расширенная статистика, возможность отложенной отправки уведомлений. На сервисе есть бесплатный и платные тарифы. Работает с браузерами: Google Chrome, Firefox, Яндекс.Браузер, Safari.

Сервисов достаточно много. Найти и подобрать оптимальный для вашего бизнеса не составит труда. Попробуйте сами - и вы оцените возможности пуш-уведомлений и увидите, что это конверсионный маркетинговый инструмент.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: