Продвижение интернет-магазина: стоит ли публиковать стоимость товара на сайте?

К этому вопросу мы рекомендуем подходить со всей ответственностью. Когда одни магазины отлично себя чувствуют, держа цены в секрете, другие, напротив, указывают их сразу, чтобы не потерять клиентов. Попробуем поразмышлять на эту тему, а заодно разобрать жизненные ситуации на конкретных примерах. 

Итак, представьте, что вы хотите купить довольно популярный товар в не очень известном интернет-магазине. Если продукт действительно ходовой и пользуется спросом, то указывать его стоимость обязательно, ведь вы как покупатель будете сравнивать цену и возьмете там, где дешевле. 

С другой стороны, если вы намерены продавать популярный продукт по специальным ценам, доступным только подписчикам или постоянным клиентам, то скрывать стоимость – правильная и вполне привычная тактика. 

Прежде чем приобрести товар, потенциальный покупатель может зарегистрироваться на вашем сайте, подписаться на рассылку и получить индивидуальный прайс с акциями и специальными предложениями. В этом случае он наверняка выберет именно вашу компанию.

Если же вы продаете обычную бытовую технику, то на сайте ее необходимо представлять вместе с реальной стоимостью. 

При этом не нужно думать, что все позиции, представленные на сайте, вы должны продавать по цене дешевле, чем у конкурентов. Клиент вполне может приобрести у вас более дорогой товар, а не тот, за которым пришел изначально.

Услуги 

Отсутствие прайса обязательно вызовет у клиента вопросы. Мы рекомендуем указывать стоимость простых услуг, тогда как она, как правило, всегда стандартная. Процедуры, требующие индивидуального подхода, можно считать отдельно под заказчика. 

При составлении прайса или раздела с услугами не забывайте указывать актуальную информацию об акциях и скидках, чтобы у потенциального покупателя всегда был выбор. 

Безусловно, существует множество услуг, точную сумму для которых невозможно указать без предварительной диагностики. В этом случае вы можете дать клиенту ориентировочный прайс с оговоркой на персональный подход. 

Проекты 

Здесь ситуация совершенно иная: проекты или услуги, требующие индивидуального расчета и дополнительной диагностики, могут быть размещены на сайте без указания стоимости. Ведь в этом случае весь расчет должен производиться строго под запросы клиента.

Предположим, вы решили заказать кухню. В том случае, если компания предлагает вам заказать у них гарнитур по фиксированной стоимости, то скорее всего это типовой товар, который не подойдет вам по параметрам и потребует корректировок. Соответственно, после этого стоимость гарнитура значительно увеличится, а значит, перед тем как заполнять заявку, обратитесь в отдел продаж выбранной компании и задайте им несколько уточняющих вопросов. 

Есть сайты со специальным калькулятором, которому под силу произвести сложный подсчет, исходя из ваших предпочтений, однако даже в этом случае стоимость все еще будет примерной. 

Смешанный вариант 

Такая схема возможна, если ваша компания представляет одновременно индивидуальные проекты и продукты с фиксированной стоимостью. В этом случае часть товаров вы можете представить с указанными ценами, а для проектов предлагать потенциальным покупателям оставлять заявку для точного расчета стоимости. 

Кроме того, вы можете сделать разную стоимость для одной и той же услуги, но с учетом дополнительных функций. 

Предположим, вы решили создать свой интернет-магазин. Любая компания, занимающаяся веб-разработкой, предложит вам несколько вариантов, а вы сможете выбрать подходящий: 

  • Аренда интернет-магазина, для которого компания сделает индивидуальный дизайн, исходя из ваших предпочтений. Для этой услуги компания указывает фиксированную стоимость, которую клиенту придется выплачивать ежемесячно.

  • Создание интернет-магазина с нуля на стандартном модуле по фиксированной стоимости, но с возможностью добавления дополнительных функций, за которые клиенту придется заплатить отдельно.

  • Создание сайта по четко разработанному техническому заданию. Для этого проекта точная стоимость не указывается, поскольку требует индивидуального подхода.

Вывод 

Если ваш интернет-магазин продает популярные товары с указанной стоимостью – это заявка на успех. Во всяком случае клиенту будет удобно ориентироваться. 

Сторонники “закрытой информации” зачастую говорят о том, что если клиент сразу получит карты в руки, то испугается цен. Плюс конкурентам ни к чему эта информация.

Мы рекомендуем вам избавиться от этих страхов и, если веских причин для сокрытия данных нет, публиковать прайс или указывать фиксированную стоимость товаров. 

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!