Нужен ли Вам фирменный стиль?

В октябре мы рассказывали о том, что такое логотип фирмы и как он решает задачи клиента. В этот раз поговорим о фирменном стиле, продолжающем эту концепцию, и специальном руководстве – брендбуке.

Фирменный стиль создает и закрепляет узнаваемый образ в умах потребителей, помогает выделиться среди конкурентов. Основные функции фирстиля:

  1. Имиджевая – формирует и поддерживает привлекательный образ компании. Положительное восприятие фирмы потребителями переносится и на ее продукцию: покупатель больше импонирует определенным товарам.
  2. Идентифицирующая – помогает узнавать товары и рекламу среди конкурентов. Если вы увидите на улице промоутера в черно-желтой полосатой футболке, он будет ассоциироваться с сетью «Билайн». Аналогичная ситуация произойдет, когда вы увидите закругленную галочку на кроссовках – вы сразу узнаете Nike.

Фирменный стиль нужен всем!

В первую очередь, фирменный стиль необходим компаниям с желанием и возможностями для дальнейшего развития. Планируете остаться на рынке надолго – одним логотипом не обойтись. Шрифты, визитки, конверты лучше формировать сразу.

Компании, потерявшие собственную идентичность, не меньше нуждаются в создании нового фирменного стиля. Годы идут, компания меняет руководителей и менеджеров – это затрагивает и продукцию. К примеру, вы обновили логотип, но на различных элементах фирстиля стилистика отличается от общей концепции. Мелкие нюансы можно не сразу заметить, но впечатление они будут вызывать совершенно разное. Чтобы сразу задать нужное направление и не уйти от заданной концепции, при формировании образа создайте фирменный стиль.

Франчайзинговым сетям фирменный стиль нужен обязательно. Он задает правила, которым следует каждый франчайзер. Это повышает узнаваемость бренда в каждом городе.

Что же такое брендбук?

Каждый элемент фирменного стиля дополняется текстовым описанием. Брендбук – это специальная книга, которая подобно справочнику хранит все эти элементы. Даже если вы наймете нового маркетолога или дизайнера, вы не потеряете «лицо» компании. В брендбуке прописываются рекомендации по методу нанесения символики на носители. Исходники хранятся в печатном и электронном варианте, поэтому вы без труда восстановите нужную информацию, если что-то потеряется.

Брендбук в красках

За время работы над концепциями фирменного стиля нам довелось поработать с компаниями различной направленности и специфики. Одним из наиболее ярких клиентов стала известная в Вологде курьерская служба «Черепаха». Основали компанию друзья, которым в голову пришла оригинальная идея доставки подарков. Позже она выросла в фирму по курьерской доставке. Продолжая это направление, команда «Синапс» создала концепцию неординарного фирменного стиля, отражающего характер компании.

Комплексный подход к серьезным клиентам

Кардинально противоположную задачу поставило перед нами руководство банка «Промэнергобанк». Строгий фирменный стиль, не принимающий отклонений от нормы – вот, что хотел получить клиент в итоге. Для идентификации банка в глазах клиентов и партнеров были проработаны все элементы фирстиля, вплоть до корпоративных заставок на рабочий стол.

В первую очередь, команда «Синапс» разработала логотип и фирменный знак банка. В нем отразилось серьезное отношение организации к своей работе. Это также затронуло деловую документацию: визитки, бланки и другие элементы. Особенно хочется отметить, что для благодарностей, дипломов и грамот «Промэнергобанка» создавался идентифицирующий гильош. Этот орнамент защищает от копирования и визуально выделяет документ. Руководство высоко ценит уникальность банка, поэтому попросило нас заняться его разработкой тоже.

Фирменный стиль – это не жесткий стандарт, которому нужно всегда следовать. Он задает направление движения компании, создавая идентичность и привлекая внимание. Дизайнеры «Синапс» учитывают динамику развития компании клиента и возможность модернизировать элементы набора. Мы поможем определиться с дизайном, оформим и сверстаем печатное руководство, опишем макеты и материалы для изготовления печатной продукции.

Увидеть больше примеров фирменного стиля и оценить его преимущества вы можете в нашем агентстве «Синапс». Звоните и приходите в гости!

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!