Какой процент отказов на сайте считается нормой?

Представители бизнеса, продвигающие сайт с помощью контекстной рекламы или SEO, часто спрашивают, какой процент отказов пользователей приемлем в их сфере. В нашей статье мы разберем, что такое bounce rate, как он влияет на ранжирование сайтов и можно ли уменьшить этот показатель.

Что такое процент отказа, или bounce rate?

Это процент от всех визитов пользователей, которые просмотрели только одну страницу менее 15 секунд.

Представим, что ваш сайт-каталог детских игрушек ежедневно посещают 100 человек в поисках плюшевых медведей и розовых слоников. Половина потенциальных клиентов не нашли ничего полезного для себя и покинули сайт. Остальные перешли на вторую и третью страницу, купили или заказали игрушки. Получается, что 50% – это процент отказов.

В аналитических системах Яндекса и Google этот показатель считается по-разному:

  • В Google просмотр единственной страницы считается отказом. 
  • В Яндексе отказ – это сессия менее 15 секунд без активных действий.

В Яндекс.Метрике это выглядит так:

В Google Ads это так:

Как bounce rate влияет на ранжирование сайта?

Процент отказа – индикатор работы веб-ресурса, на который ориентируются маркетологи и SEO специалисты. И неспроста, ведь bounce rate учитывается поисковыми системами при подсчете рейтинга сайта, говорит о качестве и полезности веб-ресурса для пользователей. Высокий процент отказов плохо влияет на продвижение сайта, так как он не может удовлетворить запросы посетителя.

Однако есть исключения, и о них мы поговорим далее.

Какой процент отказов пользователей - норма?

Поисковые системы определяют норму по-своему:

  • по Яндексу нормальный процент отказов - не более 15%;
  • по Google нормальным считается 60%.

«Норма»‎ – достаточно субъективное понятие, так как на процент отказа влияет множество факторов. Например, для одностраничника нормальный bounce rate выше, чем для сайта-каталога - показатель может доходить до 70-80%. Для интернет-магазинов допустим процент отказов 30-50%.

От чего зависит процент отказа на сайте?

В первую очередь от типа сайта. Когда человек ищет контакты мастера по ремонту холодильников, ему достаточно зайти на сайт и взять этот телефон из шапки сайта. Клиенту не всегда нужна дополнительная информация с описанием услуги: он сразу понимает, что попал на нужный сайт и звонит. Или видит, что этот сайт, который он искал, и уходит.

Стоит учесть, что для рекламы на поиске показатель ниже, так как туда приходят более теплые клиенты, чем на РСЯ/КМС. Для этого канала рекламы характерен более прохладный трафик, поэтому люди чаще покидают сайт. И это не значит, что он плохой. 

Соответствие сайта объявлению тоже играет свою роль. Если в объявлении прописано, что компания продает игрушки для детей, а попадая внутрь, посетитель видит технику, то разумеется, сразу уйдет.

Процент отказа сайта зависит от самой услуги. Если это что-то срочное, например, «лечение зубов» или «аренда эвакуатора для авто», то пользователь будет принимать решение быстрее, чем при выборе свадебного платья или покупке дома.

Как уменьшить процент отказов на сайте?

  1. Оптимизировать сайт. Для этого протестируйте его: проверьте мобильную версию, наличие ошибок на сайте, правильность ссылок и пр. Лучше доверить это специалистам: они сделают быстрее и дешевле для вас.
  2. Повысить качество трафика. Привлекайте целевых посетителей, меняйте рекламные объявления.
  3. Сделайте редизайн сайта. Улучшите его внешний вид, сделайте удобнее и понятнее для пользователей.
  4. Обеспечьте высокую скорость загрузки сайта. Если пользователь заходит на веб-ресурс, а тот долго грузится, то человек не будет ждать, а уйдет. 
  5. Уберите всплывающие окна и рекламу. Большое количество всплывашек раздражает большинство пользователей, и они покидают сайт.

Все эти факторы напрямую влияют на показатель отказов. Интересуйте пользователей качественным контентом, помогайте им находить нужную информацию с помощью удобной навигации – и они будут возвращаться к вам снова и снова.

 

Над процентом отказов с сайта можно работать, чтобы к вам приходил трафик и люди, заинтересованные в ваших товарах и услугах. А вы уверены, что с вашим сайтом все хорошо? Закажите аналитику у наших экспертов и узнайте: 8-800-505-43-12.

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!