Как защитить компанию от негативных отзывов сотрудников?

После первого удачного собеседования многие предполагаемые сотрудники, заботясь о своем будущем в новой компании, обязательно ознакомятся с отзывами и историями бывших или ее нынешних работников.

Этот источник информации для пользователей является действительно влиятельной нишей, которая в полной мере поможет им составить представление о внутренней кухне компании и ее негласных правилах.

Согласно данным статистики, в месяц поисковик Яндекса выдает порядка 1,5 миллионов запросов, связанных с отзывами.

Сомневаться в их влиятельности не стоит, поскольку современной профессиональной истории есть реальные примеры, когда один негативный отзыв или действие со стороны сотрудника, могли стать причиной падения акций огромной компании.

Так, например, несколько лет назад стюардесса «Аэрофлота» поделилась со своими подписчиками фотографией, на которой показала неприличный жест в сторону пассажиров, сидевших спиной к девушке. Спустя время, снимок попал в руки к блогеру Илье Варламову, а тот, в свою очередь, выложил ее на своей площадке в Живом Журнале.

Скандал закончился увольнением стюардессы, и, как заявил сам блогер, действительно повлиял на стоимость акций.

Отметим, что за последние шесть лет количество пользователей рунета увеличилось до 75,4%. Это значит, что практически любой конфликт, ставший популярным в сети, может изрядно подпортить репутацию целой корпорации.

Практика показывает, что крупные скандалы в сети стали обсуждать гораздо чаще – примерно раз в квартал.

Каждая из них может развиваться по самым разным сценариям.

Один из основных заключается в отзывах, оставленных сотрудниками как на личных страничках в социальных сетях, так и в оставленных комментариях под чужими постами.

Местные, а затем и федеральные СМИ молниеносно подхватят полученную информацию, сделав ее максимально доступной для широкой аудитории.
Далее эта информация, став общественно значимой, с большой вероятностью вызовет у аудитории целый шквал негативных эмоций в сторону бренда.  

Второй сценарий – отзывы сотрудников, оставленные ими на специальных площадках, и посвященные как работодателям, так и обстановке внутри компании. На такие отзывы обязательно наткнется соискатель, заинтересовавшейся во внутреннем устройстве компании. Негативные отзывы набирают несколько сотен тысяч просмотров, не играя на руку бренду.  

Запоздавшая реакция

По данным сервиса HeadHunter, из общей массы только 6% компаний России продолжают просматривать странички нанятых ими сотрудников. Остальные просматривают резюме исключительно перед приемом на работу потенциального кандидата.

Следить за действиями каждого сотрудника из огромного штата – долгий и трудоемкий процесс, на который у большинства компаний просто нет времени.

Практически все работодатели изучают анкеты лично, так что мониторить сотни профилей, да и еще и на постоянной основе, действительно непросто.

По итогу, нанятый сотрудник, становясь частью компании, может так или иначе влиять на ее репутацию, зная, что работодатель не будет анализировать его поведение как в социальных сетях, так и на отзовиках.

С другой стороны, внешнее давление и мониторинг за действиями каждого сотрудника, может создать атмосферу недоверия и сделает работу некомфортной. 

Контроль без слежки

Существует два способа контроля.

Первый из них – ручной, осуществляемый посредством добавления сотрудника в друзья, позволяющий следить за обновлением информации на его личных страничках.

Такая система имеет целый ряд сложностей и совершенно не работает в масштабе. 

Второй способ – автоматизированный, благодаря которому можно отслеживать упоминания компании при помощи специальных сервисов мониторинга: Youscan, Крибрум, Brand Analytics и других. 

Это позволит вам анализировать мнения сотрудников, не вызывая недоверия.

С их помощью можно составлять осознанный, развернутый портрет для сотен активных аккаунтов.

Автоматизированный мониторинг позволяет не только узнать о «настроениях» нанятого работника, но и на ранней стадии установить наличие у него склонностей к деструктивному поведению, предотвратив возможные неприятные ситуации, с которыми бы могла столкнуться компания в будущем.

В том случае, если сотрудник, публикуя ту или иную информацию, не упоминает название компании, сервис все равно поможет работодателю проанализировать неочевидный контекст, противоречащий ценностям бренда, а как итог – нанести его репутации непоправимый ущерб.

Таким образом компания, не вторгаясь в личную жизнь сотрудника, сможет мониторить его действия, не выходя за допустимые рамки.

Кроме того, сервисы позволяют считывать и позитивные отзывы, за которые работодатель может в будущем поощрять сотрудников, тем самым создавая еще более благоприятную среду для его дальнейшей продуктивной работы.

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!