Как повысить конверсию интернет-магазина? 5 исследований.

Недостаточно просто привести пользователей на сайт вашего интернет-магазина. Нужно помочь им выбрать товар, оформить заказ и при необходимости ответить на вопросы. Помимо этого, существуют неочевидные факторы, способные привести к росту продаж интернет-магазина. В нашем обзоре вы узнаете, как повлиять на количество заказов с помощью изменений в карточке товара.

Сделайте качественные фотографии продукта

Согласно данным независимого веб-исследовательского института юзабилити «Baymard», в 56% случаев фотография товара привлекает внимание пользователей, перешедших на сайт. А это в свою очередь влияет на конверсию интернет-магазина. Посетители сайта, изучающие карточку товара, порядка 20% времени сеанса на странице смотрят именно на фото.

Как это использовать?

Добавляйте крупные красивые фотографии, которые позволят клиенту увидеть товар со всех сторон. Учтите, что одной-двух фото с телефона недостаточно, чтобы заинтересовать клиента и увеличить конверсию вашего интернет-магазина.

Как делать не надо
Как делать не надо
Как надо
Как надо

Покажите реальный размер товара

Физический размер товара оценивается по-своему. Например, плитку, шкаф или металлочерепицу пользователи выбирают по размерам, указанным в описании. А вот книги, чемоданы, инструменты и другие вещи пользователи выбирают именно по представленным изображениям. Об этом также заявляет исследование института «Baymard».

Размеры товара на белом фоне без конкретных цифр можно неправильно интерпретировать. Причем реакция пользователей может быть совершенно разной: от недоумения до стремительного роста возвратов товара.

Как это использовать?

Чтобы клиент мог сравнить и оценить реальные размеры, расположите товар рядом с другими предметами. Так часто поступают магазины одежды и обуви, демонстрируя вещи на своих моделях. В то же время чемоданы и прочие вещи можно показать рядом с автомобилем или другим крупным предметом, размеры которого не подвергаются сомнению. Тем самым, вы дадите клиенту уверенность в его выборе и повысите конверсию интернет-магазина.

Как делать не надо
Как делать не надо
Как надо
Как надо

Уточните наличие товара

Пользователи оценят, если вы не только покажете наличие товара, но и уточните количество, доступное для заказа. Однако нужно учесть, что отсутствие товара в интернет-магазине уменьшает конверсию. Порядка 30% посетителей покидают сайт, если видят, что нужной продукции нет в наличии. Немногие остаются и смотрят альтернативные варианты, ведь гораздо проще вернуться к поиску и найти товар на сайтах конкурентов.

Как это использовать?

Не пишите, что товар отсутствует. Вместо этого укажите точную дату, когда он появится на складе. Вы также можете предложить приобрести его «под заказ». При этом не забудьте сообщить среднее время поставки на склад и добавить телефон менеджера, с которым можно связаться по заказу.

Как не надо делать
Как не надо делать
Как надо
Как надо

Имейте в виду, что не каждый готов ждать поступления товара. Добавьте витрину с похожими товарами, чтобы успокоить таких клиентов. Используйте пространство в верхней части страницы, чтобы вашу витрину было хорошо видно.

Не скрывайте стоимость доставки

Не все интернет-магазины указывают информацию о доставке в карточке товара. В таких случаях клиент узнают конечную стоимость только в процессе оформления заказа. Это приводит к тому, что 61% пользователей уходят с сайта, не завершив оформление заказа.

Как это использовать?

Добавьте информацию о доставке в карточку товара рядом с кнопкой «Купить» или «Заказать». Тогда ваши клиенты будут сразу в курсе актуальной информации.

Добавьте отзывы о товаре

Мнения о товаре важны для 95% посетителей интернет-магазинов. Причем большинство обращает внимание не сколько на отзывы, сколько на рейтинг. Только положительные отзывы на «пятерку» могут вызвать сомнение в подлинности, а исключительный негатив позволит сделать неправильный вывод об оценках товара в целом.

Не у всех интернет-магазинов есть сводные данные об оценках клиентов. Это может сыграть злую шутку: человек, прочитавший несколько плохих отзывов подряд, может определить продукт как плохой. Совершенно другая ситуация будет, если 30 человек оценили товар на 5 баллов, а только 3 заметили какие-то недостатки.

Как это использовать?

Помогите пользователю составить объективное мнение о продукте: приведите статистику со средним рейтингом продукта. Для удобства работы с отзывами отсортируйте их по дате и добавьте фильтр.

Подытожим

Каждый элемент карточки товара играет свою роль на восприятие товара клиентом, что соответственно влияет на общее представление об интернет-магазине. Если правильно использовать и проверять перечисленные советы на своем сайте, вы сможете увеличить конверсию интернет-магазина. Но делать это нужно обдуманно, внедряя количественные и качественные юзабилити-исследования. Наши профессионалы всегда готовы в этом помочь: 8-800-505-43-12.

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!