Как написать идеальную статью, или почему вам нужен копирайтер-оборотень?

Прежде чем выпустить хорошую статью, копирайтер проходит долгий и тернистый путь. Ему приходится примерять на себя несколько ролей, каждая из которых влияет на конечный результат. И сейчас я поделюсь личным опытом, как это происходит в «Синапсе».

Интервьюер

Типичная ситуация: сидишь, никого не трогаешь, работаешь. А в это время один из руководителей отделов уже строит планы по захвату мира, и для этого ему нужна твоя помощь. Как только идея для будущей статьи сформирована, специалист с ликующим выражением лица похищает тебя в переговорку.

В эти считанные секунды ты должен превратиться в Интервьюера, вооружившись ручкой и блокнотом для записей. Пока специалист выстреливает в тебя словесный поток профессиональных терминов, нужно успеть записать ключевые моменты и уточнить детали.

Но это только первое интервью. С первого раза получить всю нужную для статьи информацию невозможно, поэтому Интервьюер составляет список вопросов и отправляется штурмовать руководителя отдела повторно. Теперь разговор идет уже конкретнее: определяется аудитория статьи и ее цель, через какой канал будет доноситься до читателя. Но только так, а не иначе может родиться шедевр:

Что будет, если этого не сделать? Вероятно, статью просто не будут читать. И весь кропотливый труд сойдет на нет.

Писатель

Как только вся нужная информация получена, на сцену выходит Писатель. Он скрупулезно собирает материал по кусочкам и выделяет важные мысли. Я придерживаюсь трех “не”-правильных правил, чтобы получить хорошую статью:

  1. Не спешить. Если пытаться быстрее закончить статью, можно все испортить. Кроме того, на финальном этапе это может стать причиной гораздо более продолжительных правок и страданий.
  2. Не отвлекаться. В момент написания статьи ничто не должно отвлекать, поэтому все мессенджеры отключаются, а внешние шумы гасятся наушниками.
  3. Не бояться задавать глупые вопросы. Конечно, желание загуглить в интернете, чтобы не казаться тупицей в глазах другого человека, велико. Но нужно бороться с этим, даже если придется спросить несколько раз. Коллега, специализирующийся на этой тематике, знает ответ лучше любого поисковика. И вы оба заинтересованы в результате.

Редактор

Как только Писатель закончил свой труд и поставил финальную точку, в бой стремительно вступает Редактор. Он безжалостно вырезает все корявые предложения, с корнем вырывает лишние запятые и с точностью хирурга удаляет прочие глупости. Но не стоит давать ему много свободы: он может переусердствовать сгоряча. Лучше взять перерыв.

Иллюстратор

Вроде бы статья приобрела приличный вид: читать приятно, язык нигде не запинается. Но чего-то не хватает… А, точно, изображений! Значит, пора призывать своего внутреннего Иллюстратора.

Фотостоки в топку, берем оригинал. Конечно, если вдохновение так и не пришло, лучше обратиться к друзьям-дизайнерам, которые помогут подготовить иллюстрации в разы быстрее и качественнее. И определенно не хуже, чем Мона Лиза с патчами Анны Седаковой:

Критик

Вот уже пора выпускать статью, как в сюжет врывается Критик. Он придирчиво вычитывает каждый абзац, намекая на некомпетентность автора. Как правило, ему все не нравится, но не стоит верить каждому его слову. Иначе нам никогда не дойти до финиша.

Критично оценив собственное творение, можно пойти двумя путями:

  • признать ошибки и начать заново;
  • внести финальные правки и отдать на контрольную вычитку. Взгляд со стороны поможет решить возникшие противоречия и избавит от гнетущих сомнений.

В некоторых случаях приходится возвращаться к истокам, но чаще я выбираю второй путь. И здесь начинается самое интересное.

Эксперт

Процесс согласования с “заказчиком” - руководителем отдела - не всегда идет гладко. Как правило, ни одна статья не обходится без правок. Все хотят получить идеальный результат, но каждый видит его по-своему. И поэтому написание статьи превращается в многонедельный процесс правок и согласований.

Важно помнить, что любая статья в первую очередь должна быть полезна для читателя. А значит, нужно сказать гордыне твердое “нет” и согласиться с разумными доводами, все же учитывая, что каждое мнение субъективно. И вовремя включить в себе Эксперта, чтобы защитить весь мир и свою статью, конечно.

Все эти роли важны: каждая позволяет с разных сторон оценить статью и добавить в нее правильные штрихи. Вместе с этими «товарищами» легче справиться с неудачами и продолжать развиваться в любимом деле. Разумеется, мне также помогают специалисты из других отделов. Наша кропотливая командная работа приводит к успеху не только при написании статей, но и других проектов. Результат прямо перед вами!

Возможно, вам интересно узнать и о том, что происходит в других отделах? Напишите нам, и мы обязательно расскажем! :)

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!