Использование amoCRM. Личный опыт.

CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами. Она автоматизирует работу с заказчиками услуги и повышает продажи. К сожалению, ни одну CRM систему нельзя считать универсальной: каждая требует совершенствования под конкретный бизнес.

Наше агентство с момента основания экспериментировало с различными CRM системами: мы использовали самописные системы и коробочные решения. Наш опыт показал нам, что нужно всё время двигаться вперед и совершенствовать процессы в компании. Особенно это касается процесса продаж, который не должен оставаться в одном состоянии.

Как понять что пора что-то менять? Для этого ответьте на первичные вопросы:

  • Сколько потенциальных клиентов обратилось в компанию за услугой/товаром?
  • Сколько пропущенных звонков от клиентов за последний месяц?
  • Сколько заявок (на сайт, в социальный сети, e-mail) не обработали и по каким причинам?
  • Через сколько часов, дней менеджер ответил на заявку?
  • Как распределили потенциальных клиентов между менеджерами?
  • Сколько времени подготавливается и отправляется предложение клиенту?
  • Как преподносят предложение клиенту?
  • Как и когда менеджер узнает о решении клиента?
  • Какие новые возражения появились?
  • Где собраны частые возражения от клиентов, и как менеджеру нужно отвечать на них?
  • Выполнен ли план продаж?
  • Сколько договоров заключили за последний месяц?

Если вы можете ответить только на последний вопрос, то ваш процесс продажи пора кардинально пересмотреть. Автоматизация поможет вам быстро отвечать на эти вопросы и понимать, что необходимо скорректировать.

​​​​​​Почему мы выбрали amoCRM?

В 2014 г. мы решили попробовать amo. Система набирала популярность и активно развивалась. Появлялись первые отзывы о работе crm, в том числе от Екатерины Уколовой, известного специалиста в области продаж. Она говорила о преимуществах системы, основываясь на практическом опыте.

Наши специалисты протестировали систему, получили сертификат партнёра и полгода обкатывали продукт на себе. Мы до сих пор используем этот продукт и очень им довольны. Наш процесс продажи стал прозрачным: руководители всегда могут увидеть недостатки процесса и скорректировать его так, чтобы сделка привела к продаже. Менеджеры работают с удобным интерфейсом, не забывают о клиентах и не пропускают звонки от клиентов. Мы не теряем заявки ни с одного канала продаж.

Проблемы внедрения crm в компанию

Зачастую клиенты внедряют CRM систему, но не получают нужного результата. Всему виной распространённые заблуждения:

  1. Внедрю crm в компанию - продажи вырастут”.

Это случится только в том случае, если вы будете заниматься этим вопросом. Необходимо отстроить процесс, и каждые полгода его пересматривать. Не забывайте - ваши конкуренты не стоят на месте.

  1. У меня есть руководитель отдела продаж, пусть занимается”.

Процесс продаж включает стратегическое управление, которое зачастую не входит в обязанности руководителя отдела. Он может и не знать об этих обязанностях. Контроль необходим, а степень вмешательства вы определяете самостоятельно.

  1. У менеджеров нет времени на занесение в систему данных”.

Внесенные менеджером данные важны для регулирования процесса. Нет данных - нет полной картины продаж. Только так вы поймёте, что время менеджера идёт на увеличение продаж, а не растрачивается на безрезультатное обсчитывание смет.

Этапы внедрения CRM

  1. Запускаете в таком виде, какой у вас есть. На первом этапе не меняйте свой процесс: посмотрите и оцените, как сейчас все работает.
  2. Начинайте менять процессы и crm систему.
  3. Автоматизируйте работу менеджера в системе (автоматические задачи, рассылки, скрипты).

Дальнейшая работа проходит по циклу: изменения - автоматизация.

Не бойтесь меняться к лучшему! И мы готовы вас поддержать: наша компания поможет вам с внедрением crm системы. Большой практический опыт позволяет давать ценные советы по работе с amoCRM, учитывая специфику конкретного бизнеса. Хотите узнать больше - звоните и консультируйтесь у профессионалов.

P.S. Мы продолжим серию статей по amoCRM, ведь нам есть что рассказать! Следите за новостями.

Ещё больше интересного:

© Агентство интернет-маркетинга Синапс
г. Вологда, ул. Ленинградская, 71, оф. 401
Вологда: +7 (8172) 26-43-06
МСК: +7-812-309-97-32
СПб: +7-495-664-55-41
E-mail: mail@synapse-studio.ru
Приходите,

у нас всегда
свежий кофе!