Что такое CRM?

CRM (Customer Relationship Management) - система управления взаимоотношениями с клиентами. Используя современные информационные технологии в бизнесе, большинство компаний выбирает CRM-систему для конкурентной борьбы за клиента, увеличения прибыли и стоимости бизнеса. Понять, нужна ли вам CRM, поможет простой вопрос: а есть ли у Вас клиенты?

CRM можно назвать любой вариант контроля и учета клиентов. Если вы фиксируете данные о клиентах и звонках в бумажном виде или в Excel таблице, считайте это CRM-системой. Но только в том случае, если вы можете проконтролировать все взаимодействия с клиентами и компаниями.

CRM-системы, созданные на основе разных технологий, делятся на два типа:

Standalone (автономный) — лицензия на установку и использование программного продукта. Вы получаете решение, устанавливаете его на собственный сервер и при необходимости дорабатываете под свои потребности. При этом вы используете возможности, которые предоставляет поставщик CRM-системы.

Saas (облачный сервис) — в этом случае все программное обеспечение и данные находятся на сервере поставщика услуг. Вы получаете online-доступ к системе через браузер, программу-клиент или мобильное приложение. Все процессы происходят на стороне поставщика услуг.

Как выбрать CRM-систему для своей компании?

Рынок готовых решений постоянно развивается, поэтому становится сложно объективно оценить, что подходит именно для Вас. На что следует ориентироваться при выборе готового решения:

  • Если Вы - крупный игрок с большими оборотами и спецификой процессов продаж, то обратите внимание на готовую специализированную систему или разработайте ее с нуля под потребности своей компании.
  • Если Вы представляете малый или средний бизнес без специфики процесса продаж, ориентируйтесь на готовые российские решения.

Это не дань моде или импортозамещение, а реальные преимущества, которые будут  полезны Вашему бизнесу:

  • специфика - отечественная разработка максимально приближена к реалиям российского бизнеса. В нее уже заложены типовые процессы, в том числе связанные с законодательством.
  • документация и служба поддержки на доступном русском языке.

Что дает Вам CRM?

Любая CRM-система предлагает Вам прозрачные первичные данные для переосмысления бизнеса с точки зрения продаж. Вы увидите и сможете оценить:

  • нагрузку на менеджеров и как они отрабатывают потенциальных клиентов;
  • сколько сделок было упущено и почему это произошло.

Получив эти данные, Вы начнете менять процесс продаж, что со временем приведет к увеличению прибыли!

Не бойтесь меняться к лучшему! И мы готовы вас поддержать: наша компания поможет вам с внедрением CRM-системы. Большой практический опыт позволяет давать ценные советы по работе с amoCRM, учитывая специфику конкретного бизнеса. Хотите узнать больше - звоните и консультируйтесь у профессионалов.

P.S. Мы продолжим серию статей по информационным технологиям, ведь нам есть что рассказать! Следите за новостями.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу
или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение,
которое подходит именно вашему бизнесу!

Ещё больше интересного: